Обучение старшеклассников разработке электронных тестов в профильном курсе информатике
Введение
В настоящее время проблема становления интереса к учебному предмету «Информатика и ИКТ» стала актуальной в связи с тем, что произошли значительные изменения в обществе и образовании, которые во многом определяются особенностями перехода к информационному обществу. Быстро растущий объем учебной информации вступает в противоречие со способностью усваивать саму информацию.
Тестирование становится все более популярным как форма проверки знаний. Тест прочно прошел тренировочный процесс. В первую очередь такой большой интерес к тестированию возникает при развитии компьютерных и информационных технологий, поскольку на основе которых есть возможность автоматизировать процесс создания базы данных тестовых элементов (БТЗ), процесс формирования подбора отдельных вопросов для каждого теста, процесс проверки правильных ответов на эти вопросы и итоговая оценка законопроекта. Тестирование становится все более популярным как форма проверки знаний. Тест прочно прошел тренировочный процесс.
Содержание
Содержание4
Введение5
1.Тест как инструмент квалиметрии8
1.1 Общие вопросы разработки тестов8
1.2 Электронные инструменты для разработки тестов13
2.Методические вопросы обучения старшеклассников в разработке электронных тестов38
2.1 Проектирование и разработка элективного курса «»38
2.2 Система заданий к элективному курсу и результаты апробации46
Заключение49
Список использованных источников51
Список использованных источников
Аванесов, B. C. Композиция тестовых заданий: Книга для преподавателей вузов, техникумов, для студентов и аспирантов пед.вузов / В. С. Аванесов. Москва: Центр тестирования, 2016. 238с. ISBN 5-94635-071-4. Текст непосредственный.
Аванесов, B. C. Научные проблемы тестового контроля знаний: Учебное пособие / В. С. Аванесов. Москва: Нар. образование, 2016. 271с. ISBN 5-87953-153-8. – Текст: непосредственный.
Аванесов, В. С. «Форма тестовых заданий»: Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей / В. С. Аванесов. Москва: «Центр тестирования», 2015, 156с. ISBN 5-94635-189-3. – Текст: непосредственный.
Аванесов, В. С. Современные методы обучения и контроля знаний / В. С. Аванесов. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2016. – 125 с. – ISBN 978-5-9775-0086- 9. – Текст: не посредственный.
Азгальдов, Г. Г. Квалиметрия для всех: Учеб. пособие/ Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин, В. В. Садовов. Москва: ИД ИнформЗнание, 2012. 165 с. ISBN 978-5-906036-03-2. – Текст: непосредственный.
Аладьев, В. З. Основы информатики: Учебное пособие / В. З. Аладьев, Ю. Я. Хунт, М. Л. Шишаков. Москва: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2017. 544 с. ISBN 5-89568-131-X. – Текст: не посредственный.
Анастази, А. Психологическое тестирование: книга / А. Анастази. – Москва: Педагогика, 1982. – 320 с. – ISBN 978-5-9963-3113-0. – Текст: непосредственный.
Буланова-Топоркова, М. В. Педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. педагогических специальностей / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукшин. – Ростов н/Д., 2017. – 544 с. ISBN 5-241-00145-X. – Текст: не посредственный.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.klyaksa.net/ htm/kopilka/uroki1/14.htm (Дата обращения 20.04.2022).
При выборе формы тестового задания необходимо помнить о том, что каждой дисциплине присуще свое собственное содержание, отличное от других. Поэтому нет и не может быть единых рекомендаций для правильного выбора формы.
Можно выделить ряд общих требований, предъявляемых к тестовым заданиям:
каждое задание имеет свой порядковый номер, установленный согласно объективной оценке трудности задания и выбранной стратегии тестирования;
задание формулируется в логической форме высказывания, которое становится истинным или ложным в зависимости от ответа студента;