Оптимизация торговой стратегии предприятия оптовой торговли в условиях COVID-19 (на примере ООО «Нью Кэпитал Инвестмент»
ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, особенно после пандемии COVID-19 резко возросло в последние десятилетия. Все предприятия в условиях жестокой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел на предприятии, но и вырабатывать, менять стратегию долгосрочного выживания, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Российская экономика пребывает в условиях глубинных преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микроуровнях. Этот процесс характеризуется несколькими важными тенденциями.
Первая тенденция связана с адаптацией всех экономических субъектов к условиям рынка.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА6
1.1 Сущность и основные элементы стратегии развития предприятия6
1.2 Стратегическое планирование как один из основных основной элементов стратегии развития13
1.3 Классификация видов стратегий в зависимости от уровня принятия управленческих решений21
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ45
2.1 Анализ хозяйственной деятельности организации45
2.2 Анализ финансового состояния организации47
2.3 Анализ бизнес-среды56
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ62
3.1 Реинжиниринг маркетинговых бизнес-процессов62
3.2 Проект разработки элементов системы продвижения69
3.3 Экономическое обоснование оптимизации бизнес-процесса продвижения84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ91
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
М. Портер выделял 4 вида базовых конкурентных стратегий в отрасли. Данные стратегии относятся к стратегиям функционирования. В их основе лежит поведение организации на рынке.
Выбор типа конкурентной стратегии зависит от возможностей, ресурсов и амбиций компании на рынке.
Рисунок 3.31- Матрица конкурентных стратегий Майкла Портера
В основу матрицы конкурентных стратегий Портера заложено 2 параметра: размер рынка и тип конкурентного преимущества.
Типы рынка может быть широким (крупный сегмент, целая товарная категория, целая отрасль) или узким (небольшая рыночная ниша, аккумулирующая потребности очень узкой или специфичной целевой аудитории).
Тип конкурентного преимущества может быть двух вариантов: низкая стоимость товара (или высокая рентабельность продукции) или широкое разнообразие ассортимента.