Реализация координатного метода решения геометрических задач с применением системы динамической математики GeoGebra
ВВЕДЕНИЕ
Математика является одной из самых сложных наук, которая дается далеко не всем, но несмотря на все сложности, школьное образование отводит особое место именно математике, и ставит перед собой цель всесторонне разить личность каждого ученика.
Стереометрия, которая изучается в старших классах, способствует более глубокому изучению школьного курса математики. Это объясняется тем, что при решении стереометрической задачи необходимо выделять плоскостные объекты, которые входят в состав пространственных, следовательно, возникает постоянная необходимость в повторении теорем и формул курса планиметрии. Также решения задач бывают связаны с другими разделами математики(алгебры), такими как тригонометрия, (дифференциальные уравнения), координатный и векторный способы решения задач. Исходя из этого, решение задач по стереометрии способствует овладению знаний из разных разделов математики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………..………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) СИСТЕМ ДИНАМИЧЕСОЙ МАТЕМАТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТЕРЕОМЕТРИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ……………………….……………….....6
1.1 Роль изучения стереометрии в школьном курсе геометрии ………..…....6
1.2 Особенности использования информационных технологий при изучении стереометрии……………………...………………………………….…….….....9
1.3 Использование систем динамической математики при сопровождении школьного курса геометрии…………………...…………………….……....11
1.4 Система динамической математики «GeoGebra»…………….…………..15
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ…………………………...….........................20
2.1 Точное построение геометрических объектов в среде GeoGebra как основа решения стереометрических задач ………………………………...20
2.2 Разработка урока с использованием точных построений для решения стереометрических задач …………………………………………..………….26
Заключение…………………….…...……..……………………………….42
Список литературы не найден
Среди дидактических возможностей среды динамической математики как информационной технологии подчеркнём следующие особенности:
- визуализация – наглядное представление учебной информации о геометрических объектах, которое развивает “активное математическое видение” объектов и их особенностей;
- моделирование – экспериментальное наблюдение за поведением геометрических объектов и обнаружение неизвестных особенностей и фактов;
- динамика – реализация движущегося эффекта иллюстративного объекта с помощью вычислительных средств.
Во время уроков математики информационные среды не только помогают ученикам, но и контролирует их действия, облегчая работу учителя, который освобождается от необходимости постоянно проверять каждого ученика. В результате у учителя появляется больше времени наблюдать за обстановкой в классе и при необходимости уделять внимание каждому ученику.