Проблемы современного образования и методики обучения
ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы для курсовой работы обусловлен актуальностью. История говорит о том, что во все времена образование было основной причиной развития человечной цивилизации. Однако именно XX в. стал столетием образования, принесшим ощутимые плоды в различных сферах публичной жизни. Во-первых, образование значительно расширяет способности удовлетворения насущных необходимостей личности, обогащает ее религиозно-высоконравственную сферу, дает возможность осуществить профессиональную подготовку человека. Во-вторых, помогает общению людей, появлению единых интересов – духовных и профессиональных. В-третьих, будучи составной частью культуры, образование деятельно содействует ее развитию. В-четвертых, способствует укреплению национальных контактов, расширению государственных связей. В-пятых, знания становятся капиталом, капиталовложения в образование и науку приносят непосредственную прибыль.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Характеристика содержания современного образования и методик обучения
1.2 Функции и виды образования
1.3 Модели и виды образования
1.4 Модели методик обучения
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
2.1 Современное состояние образования в мире
2.2 Проблемы современной российской системы образования
2.2.1 Принципы образования.
2.3 Современное состояние методики обучения в мире
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Агалакова Е. В. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в системе дополнительного образования в контексте требований нормативно-правовых актов /Е. В. Агалакова –– М.: НОУ СГА, 2014. ––46 с. ––Текст: непосредственный.
2. Антропов В.А. Профессиональное становление личности специалиста в период обучения в вузе/В.А Антропов, Т.В. Туманов, И.Е. Семенко––Екатеринбург.: Урал, 2007–– Текст: посредственный
3. Блинов А.О. Модернизация образования как условие развития образования / А.О. Блинов, О.С. Рудакова. –– М.: Образование и право, 2014. ––19 с. ––Текст: непосредственный.
4. Большая Советская Энциклопедия/Гл. ред. Б.А. Введенский том 27т., 2-е издание–– М.: Советское издание, 1956. –– 661 с. –– Текст: непосредственный
5. Борисова М. П. Правовое обеспечение оказания образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования / М. П. Борисова, Е. Ю. Князева, С. В. Тимофеев. –– М.: ООО Технологии стратегического менеджмента, 2014. ––160 с. ––Текст: непосредственный.
6. Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Н. Вавилова, Т.С. Панина. ––М.: Академия, 2008. ––124 с. Текст: непосредственный.
7. Волкова Н.Н. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: проблемы и пути их решения. Право. Адвокатура. Нотариат: сборник материалов межвузовских научных чтений/ Н.Н. Волкова––М., 2014–– Текст: непосредственный.
8. Вороненко, Т.А. Рыжова И.И. Методика обучения информатики: Специальная методика: Учебное пособие для студентов/Вороненко Т.А., Рыжова И.И. ––СПб.: Рос .пед. университет, 1997. ––75 с. Текст: непосредственный.
9. Виноградов, В.В. О некоторых особенностях права на образование в СССР: историко-правовой аспект. Актуальные проблемы правового образования несовершеннолетних и молодежи/ В. В. Виноградов–– Волгоград.: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2014. ––276 с. Текст: непосредственный
Строится она по ведомственному принципу с жестким определением целей, содержанием образования, номенклатурой учебных заведений и учебных дисциплин. При этом учебные заведения однозначно подчиняются и контролируются административными или специальными органами.
Модель развивающего образования (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов и др.) предполагает организацию образования через широкую кооперацию образовательных систем разного типа и уровня. Такое построение позволяет обеспечивать и удовлетворять потребности различных слоев населения страны в образовательных услугах; быстро решать образовательные задачи и обеспечивать расширение спектра образовательных услуг. Образование также получает реальную возможность быть востребованным другими сферами — впрямую, без дополнительных согласований с государственной властью.