Формирование показателя готовности специалиста по ИБ в системе среднего образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства является одной из главных задач российской образовательной политики. Поэтому сейчас приоритетным направлением является предоставление качественного образования, способствующего выпускнику конкурировать на рынке труда. Образование в современных реалиях должно быть адаптивным, дающим возможность выпускнику СОШ выбрать себе достойную профессию в жизни.
В широком смысле, речь идет о психологической готовности к обучению в университетской среде, она выступает как сложная система, включающая такие компоненты:
личностная среда;
предметная среда;
мотивационные основы;
коммуникативные основы;
профессиональное определение.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ3
ВВЕДЕНИЕ4
1.Обзор существующих подходов к оцениванию индивидуальных образовательных траекторий7
1.1.Понятийный аппарат системы непрерывной образовательной среды7
1.1.1Непрерывное образование7
1.1.1.1 Дошкольное образование9
1.1.1.2 Общее образование9
1.1.1.3 Профессиональное образование10
1.1.1.4 Высшее образование10
1.2Методы и методики оценивание учащихся СОШ11
1.3Современные тенденции функционирования системы подготовки специалистов на рынке труда19
2.Основная часть27
2.1Понятие готовности к поступлению в ВУЗ27
3.Особенности ИС определения показателей готовности учеников по ИБ31
3.1Постановка задачи31
3.2Условия применения программы31
3.3Руководство по эксплуатации программы31
4.Опытно-экспериментальная работа по формированию показателей готовности специалистов по ИБ37
4.1Технология диагностики уровня готовности школьника к обучению по направлению информационная безопасность37
4.2Описание технологии формирования показателя готовности школьника к обучению по направлению ИБ39
4.3Место работы в комплексной защите объекта информатизации40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ42
ПРИЛОЖЕНИЕ B49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдалина, А. Профессионализм педагога: компоненты, критерии оценки / А. Абдалина // Высшее образование в России. – 2008. - №10. - С. 146-148.
Абдалина, А. Профессионализм педагога: компоненты, критерии оценки / А. Абдалина // Высшее образование в России. – 2008. - №10. - С. 146-148.
Андреев, В. И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования / В. И. Андреев // Изв. Рос. акад. образования, 2001. №1. С. 35-42.
Архипова, А. Б. Педагогическая деятельность как одна из составляющих качественного образования / А. Б. Архипова, В. М. Белов // Научно-технические ведомости СПбГПУ / Наука и образование (журнал ВАК). –2010. – №1(95). – С. 281-285.
Архипова, А. Б. Педагогическая деятельность как одна из составляющих качественного образования / А. Б. Архипова, В. М. Белов // Научно-технические ведомости СПбГПУ / Наука и образование (журнал ВАК). –2010. – №1(95). – С. 281-285.
Белов, Е. Б. Концепция подготовки кадров в области обеспечения информационной безопасности (проблемы, анализ, подходы) / Е. Б. Белов, А. П. Коваленко // Научные и методологические проблемы информационной безопасности. – М. : МЦНМО, 2004 г
Белов, Е. Б. О подходах к разработке концепции подготовки кадров в области информационной безопасности / Е. Б. Белов // Информация и безопасность. Материалы межрегиональной научно-практической конференции "Информация и безопасность". - Воронеж: Воронежский ГТУ, 2002. - Вып. 2. - С. 35-38.
Белов, Е. Б. Образование в области информационной безопасности: принципы совершенствования системы подготовки кадров / Е. Б. Белов, В. П. Лось // Информационное право: информационная культура и информационная безопасность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 17- 19 октября 2002 г. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2002. - С. 123-124.
Бордовская, Н. В. Педагогическая компетенция субъекта профессионально-личностного развития: учеб. Пособие / Н. В. Бордовская. – Спб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. – 245 с.
Например, правильный ответ на вопрос кроссворда – 1 балл, ответ на дополнительный вопрос - 2 балла, дополнение – 1 балл. На основе заработанных баллов выставляется итоговая отметка. Этот метод превращает оценивание в увлекательное занятие и не пугает обучающихся.
10. Контрольное упражнение
Контрольным может быть объявлено любое упражнение: выступление в суде, подготовка аргументов, выполнение задания в группе, составление документов, написание доклада, эссе-сочинения, реферата, составление портфолио и т. д.
Достоинства: задействует все уровни учебных целей; проверяет не только знания, но и умения, навыки и ценности; как правило, не отталкивает обучающихся, поскольку задание является творческим и интересным; может дать полную картину уровня подготовки и усвоения материала обучающимися.