Интерактивные методы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе

Скачать дипломную работу на тему "Интерактивные методы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе " в которой рассмотрены теоретические аспекты обучения с применением интерактивных методов на уроках музыки
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.12.2023
Объем файла
596 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном мире все стремительно меняется, ничего не стоит на месте. Образование не является исключением. Одним из важных и необходимых условий для успешного развития современного образования является поиск новых форм и методов обучения, которые могут способствовать достижению более эффективного уровня учебной деятельности учащихся. По этой причине в методах преподавания музыки сегодня все чаще обращают внимание на подход интерактивного взаимодействия в процессе обучения, в основе которого заложена идея взаимодействия учащихся друг с другом, учителем и учебной средой.
Обучение музыке с использованием интерактивного метода в первую очередь направлено на развитие коммуникативных навыков у учащихся, а также на побуждение учащихся к самостоятельному решению проблемных вопросов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОТЕРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ..................5
1.1 Проблема использования интерактивных методов в процессе обучения в психолого - педагогической литературе...........................................5
1.2 Особенности применения интерактивных методов на уроках музыки в общеобразовательной школе...............................................................12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.........................................................23
2.1 Опытно - экспериментальная работа по применению интерактивных методов на уроках музыки в школе.....................................................................23
2.2 Педагогические условия применения интерактивных методов обучения на уроках музыки в школе...................................................................37
Заключение.................................................................................................47

Список используемых источников........................................................50
Приложения................................................................................................54

Список использованных источников:
1. Авдулова Т.П. «Психология игры: современный подход» - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Авдюкова, А. Е. Формирование социальной компетентности учащихся в интерактивном взаимодействии на уроках обществознания: автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / А. Е. Авдюкова. – Екатеринбург, 2006. – 32 с.
3. Алиев Ю.Б. Пути формирования навыков многоголосного пения в детском хоре// Музыкальное воспитание в школе, - 1975 – вып. 10
 4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя - музыканта» - М., Владос, 2002.
5. Алмазов Е.И. О возрастных особенностях певческого голоса у дошкольников, школьников и молодежи В кн.: Развитие детского голоса. М., 1963
6. Апраксина О.А., Орлова Н.Д. Вокально-хоровая работа на уроках музыки в общеобразовательной школе» //Музыкальное воспитание в школе» вып.10 М.-1971 .
7. Багадуров В. «Вокальное воспитание детей» М/ « Музыка»- 1952
8. Бугаева З.Н. «Веселые уроки музыки» - М., Аст, 2002.
9. Венгрус Л.А. «Начальное интенсивное хоровое пение» Санкт-Петербург «Музыка»-2000г.
10.  Вишневская С. О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка». // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 4 апреля.
 11.  Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы  психологии: - 1966.
12. Гавронская Ю. А. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» Ю. А. Гавронская // Высшее образование в России. – 2008. – № 7. – С. 104.
13. Гаджиева, П. Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / П. Д. Гаджиева. –Махачкала, 2005. – 25 с.
14. Гейхман, JI. K. Интерактивное обучение общению: (Общепедагогический подход) : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л. К. Гейхман. – Екатеринбург, 2003. – 34 с.
15. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Учеб. издание. Серия «Стандарты второго поколен

- игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность учащихся;
- коллективная работа позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных выступлений.
Роль учителя заключается в том, что он предоставляет участникам возможность принимать новые формы поведения в ситуациях, определяет поведение в той или иной жизненной ситуации. Учитель обучает и инструктирует участников исполнения роли.
Игровой метод обучения может стать тем волшебным мостиком, который прочно соединит два «чуда»: ребенка и музыку, она способствует выполнению важных психологических и методических задач: развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству;