Влияния средств массовой информации на личностное развитие детей дошкольного возраста
Введение
Актуальность темы курсовой работы. Известно, что человек не может полноценно развиваться вне общества, где одно из центральных мест занимают коммуникативные процессы. Это особенно верно в отношении СМИ и, в частности, телевидения, которое занимает большую часть времени и оказывает огромное влияние на формирование личности. Наиболее подвержены этому влиянию дети дошкольного возраста.
Большинство дошкольников за считанные секунды могут скопировать привычки и поведение своего любимого киногероя или ведущего какого-нибудь популярного телешоу, спеть рекламный стишок и рассказать, что именно они узнали из СМИ. В то же время с помощью поведенческих реакций дошкольники усваивают негативную информацию, которой много в большинстве телевизионных программ. Вредное влияние СМИ на детей в первую очередь ощущают их родители и педагоги [12, с. 89].
Родители, играющие важную роль в развитии и воспитании дошкольника, испытывающие трудности в преодолении феномена воздействия телевиден
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты личностного развития детей дошкольного возраста
1.1 Особенности формирования личности детей дошкольного возраста
1.2 Влияние средств массовой информации на развитие детей дошкольного возраста
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния средств массовой информации на детей дошкольного возраста
2.1 Организация и методики проведения эксперимента
2.2 Констатирующий эксперимент и анализ его результатов
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с.
Березкина О., Обозов Н., Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / О. Березкина, Н. Обозов, Р.Харрис. – М.: Прайм-Еврознак, 2016 – 85 с.
Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 425 с.Денисова, Ю.В. Социальная психология. / Ю.В. Денисова, Е.Т. Имашева. - М.: Омега-Л, 2018. - 64 c.
Дроздов, О. Ю. Массовая коммуникация как фактор агрессивного поведения [Текст]/ О. Ю. Дроздов // Вестник Харьковского университета. Серия «Психология». – 2000. – №483. – с.51
Истратова, О.Н. Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / О.Н. Истратова – Таганрог, 2008. – 182 с.
Колосова, С.Л. Детская агрессия [Текст] / С.Л. Колосова – СПб: Питер, 2014. – 240 с.
Леонова Л, Макарова Л. Компьютер и здоровье ребёнка//Материнство. – 2012. – №9.
Нуржанова, Райхан. Влияние средств массовой информации на развитие детей дошкольного возраста / Райхан Нуржанова, Дилшода Атабаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 402-403
Ильясова Вероника Игоревна Влияние телевидения и средств массовой информации на детей дошкольного возраста // Символ науки. 2016. №4-2.
Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие / А.Н. Сухов. - М.: Academia, 2018. - 208 c.
Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации / О.Г. Филатова. – М.: Гардарики. - 2016.
Фурманов, И. А. Детская агрессивность [Текст] / И. А. Фурманов. – Минск : Харвест, 2012. – 199 с.
Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под ред. О. В. Хухлаевой. — М. : Издате
имает его как часть активного процесса общения. Ребенку мало слышать, ему нужно участвовать в диалоге. Речь, идущая с экрана, остается бессмысленным набором чужих слов. Поэтому дети предпочитают молчать, а выражаться криками или жестами. Кроме того, телевизор диктует речевые шаблоны, которые ребенок начинает механически повторять. Возрастает использование детьми, так называемых нецензурных слов и выражений [5, с. 13].
Учителя и родители стали замечать, что современный ребенок теряет способность и желание чем-то заниматься. Ему надоело рисовать, придумывать сюжеты для игр, конструировать. Он ничем не интересуется, не увлекает. Ему не хватает воображения, творческой активности. Ребенок, который много времени проводит перед телевизором, привыкает только к пассивному получению информации. Он также ожидает от жизни, что кто-то «сделает это развлечением» для него. Отсутствие внутреннего покоя отражается на отношениях. Ребенку неинтересно общаться со сверстниками. Особенно это касается «н