Ролевые игры как инструмент создания команды
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность представленной дипломной работы заключается в адаптации трудовой деятельности и методов управления командой профессионалов к стремительному изменению общества в целом, методик и инструментов мотивации человека в частности. Традиционные инструменты мотивации, обучения персонала и работы с командой, такие как семинар, лекция и наставничество на сегодняшний день уже не настолько актуальны, как раньше. Так как сегодня в компанию приходят новые молодые сотрудники, родившиеся в середине 1990-х годов и относящиеся к так называемому поколению «Y», необходимо применение соответствующих технологий командообразования, к каким относятся ролевые игры. Сегодня работодатели находятся в поиске новых нетрадиционных методов и приемов налаживания контактов сотрудников друг с другом, управления персоналом и его мотивации, так как старые привычные методы уже не дают той результативности, какую они давали раньше.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………..……..4
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЙ ПИАР…………………………………………..……6
1.1. Что такое внутренний Пиар………………………………………...…6
1.2. Задачи внутреннего Пиара………………………………………..…11
1.3. Инструменты внутреннего Пиара……………………………….....12
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР, КАК ИНСТРУМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПИАРА…………………………………..15
2.1. Что такое ролевые игры? Как появились, как развивались?...........15
2.1.1. Определение Ролевых Игр……………………………….…15
2.1.2. Корни возникновения ролевых игр………………………...18
2.1.3. История развития Ролевых Игр…………………………….20
2.2. Виды ролевых игр…………………………………………………....24
2.2.1. Обучающие ролевые игры…………………………………..24
2.2.2. Командообразующие ролевые игры………………………..26
2.3. Применение ролевых игр при обучении команды……………..…..27
2.3.1. Увеличение и/или привитие начальных навыков у кадров при помощи Ролевых игр…………………………………………..….….27
2.3.2. Расширение опыта профессионала с минимальным риском и стрессом……………………………………………………………...…..28
2.4. Применение командообразующих ролевых игр с целью укрепления внутри командных связей…………………………...………………..…..29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР НА СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ………………………………………………………………………31
3.1. Влияние обучающих ролевых игр на эффективность команды. На примере Тинькофф……………………………………………………….31
3.1.1. Влияние с точки зрения руководителя. Анализ результатов деятельности сотрудников до и после проведения обучающей РИ...…31
3.1.2. Влияние с точки зрения сотрудника. Мнения сотрудников, проходивших обучающие ролевые игры. Анализ удовлетворенности, понимания своей работы и чувства собственной необходимости до и после прохождения обучающей ролевой игры………………………....34
3.2. Развлекательные ролевые игры с целью формирования командных связей............................................................................................................40
3.2.1. Подготовка и проведение игры……………………………..40
3.2.2. Анализ полученных данных. Оценка того, как изменилось взаимопонимание коллег, насколько изменился комфорт и востребованность сотрудника внутри команды………………………...42
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…47
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лукаш Ю. А. Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты / Ю. А. Лукаш. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 101 с.
2. Ким С. А. Теория управления: учебник / С. А. Ким. – М.: Дашков и К°, 2019. – 240 с.
3. Пономарев А. В. Лидерство в молодежной среде : учебное пособие. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. – 218 с.
4. Байдаков А. Н. Лидерство и командообразование : учебное пособие. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2019. – 132 с.
5. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч.: учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
6. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
7. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. — 4-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2019. — 282 с.
8. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
9. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография. — 2-е изд., испр. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
10. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
11. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
12. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
13. Куприянов, Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления. – М.: Юрайт, 2021. – 217 с.
14. Мардас, А. Н. Основы менеджмента. – М.: Юрайт, 2021. – 175 с.
15. Маслова, Е. Л. Менеджмент в притчах, сказках и занимательных историях с комментариями. — М.: Дашков и К, 2020. — 256 с.
16. Менеджмент: век XXI: сб. статей / под ред. Виханского О.С., Наумова А.И.– М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
17. Менеджмент: традиционные и современные модели: справочное пособие / Филатов В.В. и др. под ред. Князева В.В., Петросяна Д.С. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 474 с.
18. Понуждаев, Э. А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страница. — М.: Флинта, 2021. — 150 с.
19. Тихомирова, О. Г. Транзакционный менеджмент: геймификация управления компаниями и людьми. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 178 с.
20. Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 370 с.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ролевые игры были всегда. Их истоки – наше детство, детство наших родителей, эволюция, в конце концов. Ведь Ролевые игры – это изначальный источник опыта. Именно модуляция той, или иной ситуации позволяет нам понять, как правильно себя в ней вести. Как мы узнаем, что храбрый добьётся большего, чем трус, если не опробуем себя в роли одного, или второго? Ролевые игры позволяют моделировать реальные жизненные ситуации в фантастических, гипотетических контекстах. В игре (согласно ролевому подходу и теории И. Гоффмана), участники находятся как в театре, где каждый сам себе режиссер и актер.