Роль художественной культуры в формировании ценностных ориентаций молодежи
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию в области художественной культуры и ее влияния на ценностные ориентации современной молодежи. Актуальность темы продиктована несколькими условиями. Исторически сложилось, что художественная культура являлась неотъемлемой частью развития личности и общества. В начале ХХ века в мире произошла эстетическая революция. Научно-технический прогресс изменил идеологию, образ жизни людей, ее ритм. Ценностное восприятие жизни, формирование ценностных ориентаций и отношений в обществе является одной из актуальных проблем, особенно в переходный период от одной системы ценностей к другой. От того, насколько активно личность усвоит систему ценностей жизни и культуры, насколько эта система будет отвечать ценностям демократического общества, зависит и уровень развития личностных ориентиров каждого человека, мера его адекватного отношения к общечеловеческим ценностям.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ
1.1. Понятие, структура, функции художественной культуры
1.2. Эстетическое воспитание и просвещение как важная составляющая художественной культуры
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1. Эстетические ценности в системе ценностных ориентаций современной молодежи
2.2. Эстетическое воспитание молодежи в условиях образовательной организации
3. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА НЕФТЕКАМСК К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ
3.1. Результаты опроса студентов нефтекамского филиала Башкирского государственного университета
3.2. Исследование влияния виртуальных экскурсий на позитивное отношение студентов нефтекамского филиала Башкирскирского госуниверситета к художественной культуре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.: Владос, 1994. – 336 с.
Абульханова-Славская К.А., Брушлинский, А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. – М., Наука, 1989.
Александрова Н. А. О влиянии ценностных ориентаций на личность студента // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2009. – №3. – С. 23-29.
Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса / Е.В. Александрова // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 22.
Арефьев А.JI. Поколение, которое теряет Россия // Социологическое исследование. – 2002. – №8. – С. 97-105.
Артемьева В.А. Исследование компонентов творческой деятельности студентов технического вуза: автореф. … канд. психол. наук. – СПб., 2001.
Аронов Д.В. Эстетическое воспитание в системе высшего образования России как средство оптимизации кросс культурного академического взаимодействия преподавателей и студентов в ходе болонского процесса // ?Образование и общество?. 2013. – Т. 2. – № 79. – С. 28-30.
Архангельский Л.M. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. – М.: Знание, 1998. – 64 с.
Афанасьев В.Г. Социальная информация. – М., 1994. – С. 123.
Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов: учеб. пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2019. – 170 с.
Батурин В. К. Социология образования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности ?Социальная работа?. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 191 с.
Баярысов, Жанали Режепулы. Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования / Жанали Режепулы Баярысов. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 6 (348). – С. 407-409.
Бережная М.С., Криницина А.В. Самоопределение детей и молодежи в творческой деятельности // Педагогика искусства: электроннный научный журнал №1, 2012 – Режим доступа: http://www.аrt-еduсаtiоn.ru/АЕ-mаgаzinе/аrсhivе/nоmеr-1-2012/bеr
С позиций психологической науки эстетические ценности можно определить как значимые элементы структуры личности, формирующиеся в процессе ее социализации и выражающие направленность личности, внутреннюю основу ее отношений к действительности. Система эстетических ценностей поддерживает постоянство направленности личности через сформированное мировоззрение и способствует целеполаганию поведения.
Формирование эстетических ценностей личности происходит в условиях взаимодействия мировой и национальной культур. И хотя общечеловеческие мотивы признаны ведущими в структуре общественного сознания и поведения, вляние национальных особенностей нередко оказывается решающим фактором, который во многом определяет облик человека.