Дидактическая игра как средство развития аналитико-синтетической деятельности дошкольников с задержкой психического развития

Скачать курсовую работу на тему "Дидактическая игра как средство развития аналитико-синтетической деятельности дошкольников с задержкой психического развития " в которой изучены теоретические вопросы развития аналитико-синтетической деятельности дошкольников с задержкой психического развития
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.12.2023
Объем файла
1281 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время в нашей стране все чаще звучит вопрос о создании всех условий для того, чтобы наши граждане с ограниченными возможностями стали активными членами общества. Одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед нами - обеспечить качественное образование для всех детей, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В соответствии с Закон Республики Казахстан «Образовании» от 27 июля 2007 года №3 19 -III, каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, отраженные в этом документе, распространяются и на категорию детей с задержкой психического развития. Одной из приоритетных задач в сфере образования на современном этапе является повышение качества психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии[1].
 

Содержание
Введение3
1 Теоретические вопросы развития аналитико-синтетической деятельности дошкольников с задержкой психического развития 6
1.1 Сущность понятия задержка психического развития и особенности развития аналитико-синтетической деятельности у дошкольников 6
1.2 Проблема развития аналитико-синтетической деятельности дошкольников с задержкой психического развития 9
2 Дидактическая игра как средство развития аналитико-синтетической деятельности дошкольников задержкой психического развития 13
2.1 Роль дидактической игры и её место в обучении и развитии дошкольников с задержкой психического развития 13
2.2 Комплекс дидактических игр для развития аналитико-синтетической деятельности у дошкольников задержкой психического развития 19
Заключение21
Список использованной литературы30
Приложение А. 23

Список использованной литературы
Закон Республики Казахстан «Образовании» от 27 июля 2007 года №3 19 -III, https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_
2. «Конвенции о правах ребенка», https://www.un.org › decl_conv › conventions › childcon
3. Выготский Л.С. Психология. Развитие высших психических функций. М., 2010. ,Леонтьев А.Н. Теория ведущей деятельности и развитие психики /книга «Проблемы развития психики. (2012.-14с.) https://psyfactor.org › lib › leontyev2
4. Дошкольная педагогика, Козлова С.А., Куликова Т.А., 2012. https://obuchalka.org/2017111297405/doshkolnaya-pedagogika-kozlova-s-a-kulikova-t-a-2012.html
5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 2012.
6. Лубовский, В.И. Глава 3. Задержка психического развития / В.И. Лубовский. – Москва // Специальная психология : учебное пособие / Ред. В.И. Лубовский. – Москва : Академия, 2012. – С. 82-137. – (Высшее профессиональное образование. Психология) .7. Власова, Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития : пособие для учителей / Т.А. Власова. – Москва : Просвещение, 2015
8. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Психологическое обследование детей дошкольного — младшего школьного возраста: Тексты и методические материалы / Ред.-сост.
9. Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии
. -- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015
10. Шевченко С.Г. Книга 1 по коррекционной педагогике «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». 2013 -112 с.
11. Усанова, О.Н. Специальная психология : учебное пособие / О.Н. Усанова. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 400 с. : ил. – (Учебное пособие) . – ISBN 5-469-00669- ...
12. Б.П.Пузанов. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений
13.Большой психологический словарь ; отв. ред. А. М. Мещеряков. – Москва Прайм-Еврознак, 2013. – 409 с.
 

Для них непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу, подмена интеллектуальной задачи более близкой, игровой задачей.). Такой ребенок выполняет задачу не полностью, а ее более простую часть. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе, когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам.
Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач.Дети с задержкой психического развития начинают действовать сразу, с ходу. При предъявлении инструкции к заданию многие дети не поняли задания, но стремились быстрее получить экспериментальный материал и начать действовать. Следует заметить, что дети с задержкой психического развития в большей мере заинтересованы в том, чтобы быстрее закончить работу, а не качеством выполнения задания.