Формирование межкультурной компетенции обучающихся начальной школы при изучении фольклора страны изучаемого языка

Скачать дипломную работу на тему "Формирование межкультурной компетенции обучающихся начальной школы при изучении фольклора страны изучаемого языка" в которой раскрывается сущность понятия «межкультурная компетенция», описываются цели и задачи обучения иностранным языкам в начальной школе, раскрывается роль народного фольклора в обучении иностранным языкам на начальном этапе
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.12.2023
Объем файла
1310 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) посвящена исследованию проблемы формирования межкультурной компетенции на начальной ступени обучения при изучении фольклора страны изучаемого языка.
Формирование межкультурной компетенции, т. е. развитие у учащихся способности и желания общаться на иностранном языке, участвовать в диалоге культур, при обучении иностранному языку выступает одной из приоритетных целей школьного образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения. Данная цель обоснована стремительным ростом объемов и темпов информационного обмена, активным процессом глобализации – возникновением гибридной мировой культуры, смешения национальных традиций, усиления сотрудничества между нациями.
Для любой деятельности человека необходим стимул.

Содержание
Введение……………………………………………………………………........
Теоретические основы использования народного фольклора при формировании межкультурной компетенции учащихся начальной школы……………………………………………………………………………….
Межкультурная компетенция как цель обучения иностранным языкам в начальной школе……………………………………………...
Цели и задачи обучения иностранным языкам в начальной школе….
Роль народного фольклора в обучении иностранным языкам на начальном этапе…………………………………………………………
Практическое использование народного фольклора при обучении иностранным языкам в начальной школе……………………………………..
Использование элементов народного фольклора в учебно-методических комплексах по английскому языку………………………..
Комплекс упражнений на основе народных сказок для формирования межкультурной компетенции учащихся начальной школы…….……………………………………………………………………..
Описание опытно-экспериментальной работы………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………………...…….
Приложение 

Список использованных источников
1. Абрамович, А. В. Книги для чтения как тип страноведческого пособия / А. В. Абрамович // Русский язык за рубежом. – 1974. – №1. – С. 78–81. – Текст : непосредственный.
2. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов : Теория и практика преподавания языков / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2020. – 471 с. – Тест : непосредственный.
3. Алемпьев, А. А. Языковые средства выражения лингвокультурных феноменов в тексте народной сказки: На материале немецких сказок в обработке братьев Гримм : диссертация на соискание ученой степени кандидвта филологических наук / Алемпьев Андрей Александрови ; Саратовский государственный университет. – Саратов, 2002. – 141 с. – Текст : непосредственный.
4. Аппатова, В. С. Атрибутика персонажей британской народной волшебной сказки : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидвта филологических наук / Аппатова Виктория Семеновна ; Одесский государственный университет. – Одесса, 1990. – 16 с. – Текст : непосредственный.
5. Барышников, Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе / Н. В. Барышников // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 28–32. – Текст : непосредственный.
6. Бердичевский, А. Л. Межкультурное обучение как модель современного урока иностранного языка в Европе / А. Л. Бердичевский // Коммуникативная методика. – 2003. – № 1. – С. 48–49. – Текст : непосредственный.
7. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 11–15. – Текст : непосредственный.
8. Бирюкова, М. С. Дидактический потенциал художественного текста как источника лингвокульторологической информации / М. С. Бирюкова. – Текст : электронный // Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2018. – № 2 (46). – С. 17–26. – 

2Практическое использование народного фольклора при обучении иностранным языкам в начальной школе
2.1Использование элементов народного фольклора в учебно-методических комплексах по английскому языку
Английский фольклор – это особая лингвистическая среда, отражающая культурные особенности, традиции и ценности народа. Различные вариации фольклора активно используются в методики преподавания английского языка, позволяя через призму песен, пословиц, поговорок, сказок, стихотворений познакомить учащихся с культурой и бытом страны изучаемого языка.
Английский детский фольклор является неотъемлемой частью содержания многих современных учебно-методических комплексов (УМК) по английскому языку для общеобразовательной школы.