Разработка уроков технологии по пошиву тематических изделий для учащихся восьмых классов

Скачать дипломную работу на тему "Разработка уроков технологии по пошиву тематических изделий для учащихся восьмых классов " в которой выявлены формы и методы разработки уроков технологии по пошиву тематических изделий для восьмых классов
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.12.2023
Объем файла
1271 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На уроках технологии при реализации какого-либо раздела по пошиву одежды или элемента этой одежды чаще всего используется классическая форма комбинированного урока. Но не всегда в рамках такого урока ученикам удается довести создание того или иного объекта, предлагаемого рабочей программой «Технология» (5-9 классы), до логического завершения. Иногда возникают трудности, такие как отсутствие интереса у учеников к выбранному объекту труда, снижение творческой активности при его выполнении, нежелание завершить начатую работу. Для решения этой проблемы предложено встроить урок с тематическим пошивом какого-либо изделия в классическую форму комбинированного урока технологии, для того чтобы повысить творческую деятельность, развить творческие способности, воображение, а также улучшить предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Подобный стиль урока позволит выполнить готовое изделие от начала до конца за короткий промежуток времени.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки уроков технологии по пошиву тематических изделий……………………………………………………….……7

1.1. Значение тематических изделий на уроках технологии …………..…...…6
1.2...Формы и методы разработки уроков технологии по пошиву тематических изделий для восьмых классов16
Выводы по первой главе32
Глава 2. Содержание уроков технологии по пошиву тематических изделий для учащихся восьмых классов…………………………………..………..........33

2.1. Анализ уроков технологии по пошиву тематических изделий33
2.2. Разработка уроков технологии по пошиву тематических изделий для учащихся восьмых классов…………………………………………………...…41
Выводы по второй главе57
Заключение………………………………………………………………………58
Список литературы………………………………………………………………60
Приложение………………………………………………………………………64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Активные методы обучения в педагогическом образовании: учеб.-метод. пособие / В. В. Чечет, С. Н. Захарова. – Минск: БГУ, 2015. - 127 с.
2. Апресян Г.З. Этика: учеб. для высших учебных заведений / Г.З. Апресян. - М.: Гардарики, 2004. - 478 с.
3. Ачасова Л. Ю. Воспитательная работа в общеобразовательной школе как возрождение культуры личности и толерантности // Педагогическое образование и наука. 2014. № 10. С. 35-39.
4. Барчуков И. С., Нестеров А. А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. -М., 2007. - 584 с /.
5. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008.- 406с.
6. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе. — Научно-методический журнал «Воспитание школьников». — №5 — 2006. С. 4–7.
7. Гаджибекова Г.К. Анализ готовности будущего учителя к трудовому воспитанию в малокомплектной школе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – №6.
8. Гайнуллова Ф. Проблемы экологического воспитания и образования детей в отечественной и зарубежной педагогике / Гайнуллова Ф.// Детский сад от А.до Я. -2008. - № 6. - С. 46-52.
9. Голубева Л. В. Анализ урока: типология, методики, диагностика. — Волгоград: Учитель, 2013. — 133с.
10. Голубева Л.В., Чегодаева Т.А. Анализ урока: типология, методики, диагностика. - Волгоград: Учитель, 2007.
11. Горбункова, Л. А. Качественная подготовка учителя к уроку / Л. А. Горбункова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 2 (5). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/ (дата обращения: 19.06.2022).
12. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.
13. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010.
14. Зото

Сам процесс разработки уроков технологии по пошиву тематических изделий больше означает организацию обучения в короткие сроки с длительными одноразовыми сеансами и с использованием активных методов. Активизация и интенсификация обучения означает также опору па эмоции и подсознание. С помощью приемов психологического тренинга активизируется восприятие, переработка, запоминание и применение на практике полученной информации. Чаще это используется в интенсивных курсах иностранного языка, при обучении бизнесу, маркетингу, практической психологии, педагогике. Болгарский ученый Г. Лозанов создал направление в педагогике – суггестопедию – обучение посредством внушения, использования скрытых возможностей обучаемых. Эти методы пока мало разработаны в дидактике средней школы [1].