Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с фонетико-фонематическая недоразвитие речи

Скачать дипломную работу на тему "Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с фонетико-фонематическая недоразвитие речи" в которой проанализированы особенности фонематического анализа структуры слова у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.12.2023
Объем файла
8349 Кб
Количество страниц
135
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Уровни сформированности навыков фонематического анализа структуры слова Количество учащихся Количество учащихся (%)
Высокий 6 60%
Средний 4 40%
Низкий 0 0%
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» отмечается: «основной задачей образования является развитие духовных и физических возможностей личности ребенка. Педагогическая модель личностно-ориентированного обучения становится одной из ведущих в современной системе образования, ориентированного на обучение и гармоничное развитие личности, в соответствии с его способностями, возрастными и психологическими возможностями». [1].. Для внедрения данной технологии учителя нашей школы  прошли курсы семинара-практикума по изучению технологии «БиС» с 12 по 14 июня (Заболотняя Ю.В., Дуйсенбек М, Жакупов С.Б., Замотаева М.А., Аримхан Д., Кенес А.)
 

Содержание

Введение3

1Теоретические аспекты изучения проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста

1.1  Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста 7

1.2 Сравнительная характеристика речевого развития у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.11

2 Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников

2.1 Организация и содержание коррекционно-логопедической работы в группах  детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20

2.2 Опытно-экспериментальное исследование по коррекции фонематического анализа структуры словау дошкольников с фонетико-фонематическая недоразвитие речи

Заключение44

Список  использованной литературы47

 

Список использованной литературы:
1 Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-Ш «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2020 г.) https://egi.edu.kz/wp-content/uploads/2020/12/ZAKON-RK-OBOBRAZOVANII-OT-27.07.2007-319-III.pdf
2 ГОСО PKот 31 октября 2018 года.Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 лет. - Алматы: Республиканский изд. Кабинет Казахской Академии образования им. Ы. Алтынсарина, 2018.
3 Саржанова А.Н. Винникова А. «Актуальные проблемы речевого развития дошкольников» // Вестник северо-казахстанского университета им. Манаша Козыбаева., 2015г.
4 Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. М.,Просвещение, 2010.
5 Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., Просвещение, 2009. - 224 с.
6 Пиотровская Л.А. Разграничение понятий фонетического и фонематического слуха. // Речевая деятельность в норме и патологии. - СПб., 2009.
7 Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М., Просвещение,1980г.
8 Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1974
9 Лурия А. Р. Очерки психофизиологии письма. М.,Просвещение 1950г.
10 Орфинская В.К. Формы дисграфии, отражающие недоразвитие фонематической системы. - Л., 2011. - 107 с.
11Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., Просвещение 1961
12 Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. / Учебное пособие. С.-Пб., Союз, 2011. - 116 с.
13Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. - М.,Просвещение 2005. - 141 с.
14 Кубрякова Е.С. Проблемы онтогенеза в речевой деятельности // Человеческий факт ор в языке. Язык и порождение речи / под редакцией Е. С. Кубряковой. М.,Просвещение 2010.

Видимо, на данном этапе овладения грамотой дети еще не научились выделять фонему й, произносить ее, отличать от фонемы и. Также было проведено общешкольное  родительское  собрание, на котором родители были ознакомлены с данной технологией и о внедрении ее в образовательный процесс нашей школы,  были даны рекомендации родителям о приобретении методической литературы (рабочие тетради для учащихся по предметам). В основном все учащиеся были снабжены методической литературой. Учителя- предметники приобрели Стандарт для учителя по предметам.
Мы рассмотрели только основные типы графических ошибок у дошкольников, отражающие сложные отношения между речью звучащей и речью письменной. Эти ошибки в детском возрасте естественны, неизбежны и объяснимы [27]. Также было проведено общешкольное  родительское  собрание, на котором родители были ознакомлены с данной технологией и о внедрении ее в образовательный процесс нашей школы