Условия формирования самоконтроля у младших школьников на уроках математики

Скачать дипломную работу на тему "Условия формирования самоконтроля у младших школьников на уроках математики" в которой рассмотрены условия формирования самоконтроля у младших школьников на уроках математики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.12.2023
Объем файла
4624 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время предъявляются новые требования к обучению, начиная уже с начальных классов. В частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО) [38], отмечается важность формирования в процессе учебной деятельности у обучающихся младших классов самооценки, которая выполняет значимую роль в становлении их индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. 
На начальном этапе самоконтроль осуществляется в простых формах: в виде итогового самоконтроля по результату сделанной работы. Но в процессе обучения начинается становление действия контроля по способу решения, что является основой формирования внимания, корректирования работы в ходе ее выполнения. Следовательно, происходит постепенный переход от итогового самоконтроля («что сделано») – к пооперационному («Как я выполнял эту работу», «Как выполнялась каждая операция»). От того, как осуществляются проверка и оценка знаний самими обучающимися, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также формирование таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы формирования самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах 7

1.1.Понятие и сущность самоконтроля в психолого-педагогической литературе как важнейшего элемента учебной деятельности 7

1.2. Возрастные особенности формирования самоконтроля у 13

младших школьников 13

1.3. Анализ УМК по математике по программе обучения «Школа России» 17

1.4. Условия формирования самоконтроля у младших школьников на уроках математики 24

Выводы по первой главе 30

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках математики 31

Программа опытно – экспериментальной части: 31

2.1. Диагностика уровня сформированности самоконтроля у обучающихся 1 класса 32

2.2 Реализация педагогических условий формирования самоконтроля младших школьников в процессе обучения математики 38

2.3 Эффективность реализации педагогических условий формирования приемов самоконтроля младших школьников в процессе обучения математики 43

Вывод по 2 главе 45

Заключение 46

Список литературы 49

Приложение

Список литературы
Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2008. – С. 28-30. – URL: https://hum.edu-lib.com/szbrannoe/babanskiy-yu-k-optimizatsiya-protsessa-obucheniya-onlayn
Бажан З.И. Методические приемы формирования действий самоконтроля у младших школьников на уроках математики // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – С.188 – 194. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-formirovaniyu-umeniya-reshat-tekstovye-matematicheskie-zadachi-mladshimi-shkolnikami
Бережковская Е.Л. Психология развития и возрастная психология / учебник для вузов / Е.Л. Бережковская. – М.: Юрайт, 2021. – 357 с. URL: https://urait.ru/viewer/psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-496899#page/2
Блинова В.И. Методика профессионального обучения / под общ. ред. В.И. Блинова. – М.: Юрайт, 2019. – 354 с. – URL: https://urait.ru/viewer/metodika-professionalnogo-obucheniya-442457#page/1
Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии / Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с. – URL: https://urait.ru/viewer/osnovy-pedagogiki-i-psihologii-426515#page/1
Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: ?Начальная школа XXI века?. – М.: Вентана-Граф, 2017.?– 64 с. – URL: https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/a18/a18d563f240f51491464873c81fe8995.pdf
Волкова И.Н. Педагогические методы формирования регулятивного УУД- ?Контроль? // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2016. – № 7. – С. 67 – 72. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-metody-formirovaniya-regulyativnogo-uud-kontrol
Воронцов А.Б. Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников как основа учебной самостоятельности // Инновации и эксперимент. – 2017. – № 5. – С. 21– 36. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrolno-otsenochnaya-samostoyatelnost-mladshih-shkolnikov-kak-osnova-uchebnoy-samostoyatelnosti-podrostka/viewer

Формирование положительной мотивации к самоконтролю;
Осуществление взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика, родителей), что обеспечивает активизацию самостоятельной деятельности учащегося и повышение эффективности развития самоконтроля в учебной деятельности;
Оптимизация отбора учебного материала, необходимого для развития самоконтроля;
Осуществление программы диагностики уровня развития самоконтроля в учебной деятельности.
При формировании самоконтроля младших школьников придается особое значение развитию умений организовывать себя, мыслить, самостоятельно приобретать знания, контролировать свои достижения, чтобы успешно продвигаться на всех этапах учебной деятельности.