Интерактивная образовательная среда как условие формирования познавательной мобильности младших школьников (на примере предмета «окружающий мир»)
ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития цивилизованного общества называют этапом информатизации. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является информатизация образования. Это перспективное направление в образовании способствует реализации идей развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса.
Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационной технологии создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ в образовании.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Интерактивная образовательная среда как условие познавательной мобильности младших школьников…………………………………………………… 6
1.1. Понятие «познавательная мобильность» в психолого-педагогической литературе ……………………………………. 6
1.2. Психологические особенности формирования познавательной мобильности младших школьников ………... 14
1.3. Педагогические условия формирования познавательной мобильности младших школьников посредством интерактивной образовательной среды...................................... 20
Глава 2. Теоретические основы формирования познавательной мобильности младших школьников посредством интерактивной образовательной среды …………..……… 33
2.1. Диагностика уровня сформировнности познавательной мобильности младших школьников на этапе констатирующего исследования……………………………… 33
2.2. Содержание и результаты экспериментальной работы по формированию познавательной мобильности младших школьников посредством интерактивной образовательной среды ……………………………………………………………
Заключение ….…………………………………………………………….. 51
Библиографический список…………………………………………….... 53
Библиографический список
Кубеев М. Н. Сто великих тайн России. — М.: Вече, 2009.
Миронов Д.В. Методика изучения окружающего мира в начальных
классах: учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. — М.: 2002. 167 с.
Мишакина Т. А., Гладкова С. А. Москва музейная. Дневник юного
экскурсанта. Пособие для учащихся 1-4 классов. — М.: — 2008.
Молокова А. В. Информатизация технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2003. №1.
Никишина И. В. Иновационые педагогические технологии организация
учебно-воспитательного и методического процессов в школе. — М.: 2008?????
Окружающий мир. Тесты: 4 класс / авт. сост. А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: 2014.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / Л. Л. Алексеева, М. З. Биболетова, А. А. Вахрушев и др. М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2013
Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. — М.: Просвящение, 2013. — 224 с.: ил. — (Школа России).
Сайков Б.П. Организация информационного пространства обр. учреждения: практическое руководство. — М.: 2005.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно коммуникативных средств. — М.: 2005
Старостенко Г. П., Пастухова Н. А. Современные открытые уроки естествознания и истории. 3-4 кл. — Ростов-н./Дону, 2002.
Тихомирова Е. М. Окружающий мир: 4 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС/Е. М. Тихомирова. 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство ?Экзамен?, 2015. — 96 с. ???????
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — 33 с.
Также можно сделать вывод, что и успеваемость у этих обучающихся будет на разном уровне. Так как уровень развития познавательной активности, познавательной самостоятельности и познавательной мобильности в конечном счёте повлияют на обучение младших школьников
По итогу выявления общего показателя развития познавательного интереса, были получены следующие результаты: у троих обучающихся был выявлен низкий уровень развития познавательного интереса, у семи обучающихся – средний уровень развития, и у двоих высокий уровень развития познавательного интереса.
Также, можно отметить что, у обучающихся экспериментальной группы познавательная активность, поисковая самостоятельность и интерес к учебной деятельности развиты практически одинаково в основном это низкий и средний уровень развития, высокий наблюдается значительно реже.
Это опять говорит о том, что дети с низким и средним уровнем развития будут испытывать проблемы в учёбе, где-то не успевать за другими обучающимися из-за низкого развития поисковой самостоятельности. Далее проводилась диагностика развития познавательной мобильности у обучающихся контрольной группы.