История развития визуальной рекламы и личных брендов в России
ВВЕДЕНИЕ
Реклама - это один из древнейших инструментов коммуникации. С возникновением отношений производства и товарообмена возрастает значение информирования человека о себе как о товаропроизводителе, о своем товаре, услугах, их качественных особенностях. Появляются и быстро развиваются экономические, коммерческие интересы людей, которые являются сильным стимулом развития различных, но пока еще примитивных форм рекламы. Развитие производительных сил, в первую очередь, рост промышленного, научно-технического потенциала и разнообразных средств коммуникации между людьми (от устного, рукописного и печатного слова до СМИ и компьютерных сетей) превращают рекламу в особую форму индустриальной деятельности, на которую человечество на заре третьего тысячелетия тратит астрономические суммы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ7
1.1Что такое реклама?7
1.2Виды рекламы8
1.3. Визуальная реклама9
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ11
2.1Истоки11
2.2Фотореклама13
2.3Печатная реклама13
2.4Рекламный бизнес и личные бренды14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ21
Список литературы24
ПРИЛОЖЕНИЕ27
Список литературы
Березовая Л. Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления "бесплатного сыра" – М.: Ипполитова, 2008. - 671 с.
К.Л., Арене У. Ф. «Современная реклама», Тольятти 2008 г. - 704 с.
Веселов С. « Формирование рекламного рынка в России». 2007г.- 268 с.
Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.» М., 2000. – 450 с.
Джугенхаймер Д.У. «Основы рекламного дела» Самара, 1998. – 285 с.
Котлер Ф. «Основы маркетинга» М., Прогресс,1993. – 736 с.
Феофанов О.Н. «Реклама: новые технологии в России» С.- Петербург, 2004. – 385 с.
Ученова В.В., Старых Н.В История рекламы. СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
Сборники Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. -186 с.Хайн Т. Все об упаковке СПб.: Азбука-Кн. клуб "Терра", 1997. - 9 с.
Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. – 96 с.
Авторефераты и диссертации Шабай Е. С. «Реклама в современном социокультурном пространстве»// Дисс. канд. философ. наук – Ставрополь, 2008 – 59 с.
Хромов Л. Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика», М, 2000. - 192 с.
Электронные документы
Имя собственное: почему в России редко используют личные бренды [Электронный ресурс] // forbes.ru URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/369643-imya-sobstvennoe-pochemu-v-rossii-redko-ispolzuyut-lichnye-brendy?ysclid=l4oi0ykk5h313985975/ (дата обращения: 15.04.2022).
Бренд «Фаберже»: история, ассортимент и позиционирование [Электронный ресурс] // businessman.ru URL: https://businessman-ru.turbopages.org/businessman.ru/s/news/brend-faberje-istoriya-assortiment-i-pozitsionirovanie.html (дата обращения: 02.04.2022).
Иван Дурдин – 10 лучших брендов царской России [Электронный ресурс] // m.s=fishki.net URL: https://m.fishki.net/1860707-10-luchshih-brendov-carskoj-rossii/gallery-3053087-ivan-durdin-photo.html (дата обращения: 17.04.2022).
Фаберже, Буре и Шустов: 15 самых у
С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию.
Так, например, «лубочная» реклама широко использовалась во времена Петра I (1672-1725) в широкомасштабной кампании по популяризации табака. На одном из лубков изображена группа людей, нюхающих табак. Вид людей выражает полное удовлетворение. На картинке надпись: «Иностранные народы нюхают табак на разные манеры, нас табак забавляет и глаза наши исцеляет».
Как известно, придворный театр в России входит в обыкновение при царе Алексее Михайловиче, а при Петре I начинает приобретать широкий публичный характер. Отсюда потребность в широком оповещении о зрелищах потенциальных зрителей, с чем жанр конклюзии - изысканный, дорогой, элитарный - справиться не мог. Наступает эра печатной театральной афиши.