Использование дидактических игр при ознакомлении дошкольников с животными.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что проблема воспитания подрастающего поколения сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общество. Как сформировать у детей представление о современной, научной картине мира. Чему и как научить детей, дав им представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в нем?
В основе осознанного поведения человека в живой природе заложены экологические знания о ее компонентах, их закономерных взаимосвязях между собой и обществом.
Дошкольный возраст является одним из самых важных периодов в жизни ребенка по получению экологических представлений. Дошкольники постоянно соприкасаются с живой природой, с ее растительным и животным миром. Мир животных, является одним из главных источников благодаря которому, ребенок получает свои первые знания, впечатления, жизненный опыт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР………………………………….8
1.1 Влияние дидактических игр на познавательное и речевое развитие младшего дошкольного возраста…………………….…………………………8
1.2 Анализ разделов «познавательное развитие» «речевое развитие» программы «От рождения до школы»………………………………………...14
1.3 Структура и руководство дидактических игр в младшей группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)…………………………21
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНИМИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР………………………………………………………………………………31
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 3-4 лет представления о животных………………………………………………………………………..31
2.2 Организация процесса ознакомления детей младшей группы с животными посредством дидактических игр. ……………………………………………..36
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...50
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова, - Ярославль: «Академия развития», 2017. - 112 с.
2. Аромштам, М. Ищи друзей в игре [Текст]: / М. Аромштам //Дошкольное образование. - 200. - №5. - С.2-5.
3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада.- 2е изд.,дораб. – М.; Просвещение 2017 -160 с.
4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст]: / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. – № 6. – С.62-68.
5. Гайдамак, А. Социально-экологический идеал [Текст]: / А. Гайдамак, Т. Тийтанен. //Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С.71-77.
6. Ген, Г. Развивающие игры. [Текст] / Г. Ген, Н. Ковальчук, Е. Леонова // Ребенок в детском саду. – 2018. - №6. - С.60- 64.
7. Гербова, В. Занятия по развитю речи во второй младшей группе детского сада [Текст] / В. Гербова. - М.: Просвещение, 2015.– 360 с.
8. Грибова, О. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи [Текст]: Альбом 2. / О. Грибова, Т. Бессонова. - М.: «АРКТИ», 2016. – 48 с.
9. Голицына, Н. С. Экологическое воспитание дошкольников [Текст]: перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н. С. Голицына. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 39 с. 53
10. Дежникова Н.С. Умеет ли природа говорить? [Текст]: Экология – детям / Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова. - М.: Изд. дом Карапуз, 2017. – 380 с. 14. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. – СПб.: ООО «Издательство Детство пресс», 2019. - 528 с.
11.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2017 –288с.
12. Зенина, Т. Работа с родителями по экологического воспитанию дошкольников [Текст]:/ Т. Зенина / Дошкольное воспитание . – 2014. - № 7. – С.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает такой вид деятельности как речевое развитие.
Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Содержание указанных образовательных областей во многом зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, определяется целями и задачами Программы и может реализоваться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно