Анализ состояния и перспектив развития розничной торговли на рынке напольных покрытий
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………...………………………………………...…5
1 Теоретические аспекты развития розничной торговли………………………7
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях …………..….7
1.2 Формы и виды розничной торговли …………………...…………………..12
1.3 Особенности функционирования розничной торговли…………...………24
2 Анализ состояния и тенденции напольных покрытий в современных условиях (на примере магазина «Агора»)……………………………………..33
2.1 Обзор розничной торговли на рынке напольных покрытий.……………. 33
2.2 Анализ деятельности магазина «Агора» на рынке напольных покрытий в Тюмени…………………………………………………………………………...45
2.3 Перспективы развития розничной торговли на рынке напольных покрытий.…………………………………………………………………….…..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М. - Текст непосредственный: ТОО «Люкс-арт», 2017.
2. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии : учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - Электрон. дан. - Москва: Дашков и К, 2017. - 400 с. - Текст: электронный: // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93541 (дата обращения 23.05.2022).
3. Акимова, О.Е. Мотивы и стимулы в системе предпринимательской деятельности / О.Е. Акимова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2018. - № 9. - С. 94-105 - Текст непосредственный.
4. Анализ рынка напольных покрытий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг- Текст: электронный//[сайт]. - https://businesstat.ru/images/demo/floor_coverings_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения 25.05.2022).
5. Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Издательство Юрайт, 2017. - 422 с. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/406753 (дата обращения 25.05.2022).
6. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - Электрон. дан. - Москва: Дашков и К, 2017. - 372 с. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93428 (дата обращения 25.05.2022).
7. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2019. - 365 с. - Текст непосредственный.
8. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Москва: Высшая школа экономики, 2017. - 299 с. - Текст непосредственный.
9. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. - Москва: Издательство Юр
а) подвижность - скорость происходящих изменений в окружающей среде;
б) сложность - определяется количеством факторов, которые воздействуют на организацию;
в) рыночное разнообразие - организации работают на разных рынках: интегрированном (едином) и диверсифицированном, рынках железной руды, поставляющей однородный продукт одной металлургической компании, и рынках торговой комиссии, продвигающей промышленные товары, производимые компаниями по всему миру;
г) враждебность - неблагоприятное отношение окружающей среды к организации. Враждебность зависит от конкуренции, от взаимоотношений организации с профсоюзами, правительством и другими внешними группами, от доступности ресурсов;
д) неопределенность - определяется количеством информации, имеющейся в распоряжении организации, и степенью уверенности в этой информации.
Внешняя среда организации состоит из двух компонентов: