Методика трудового воспитания на уроках технологии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы заключается в том, что труд есть сознательная, целесообразная, созидательная физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных ценностей, развивающая его физические и духовные силы.
Трудовое сознание возникает и развивается вследствие осознания людьми общественного и личного значения труда, своего отношения к нему и его результатам.
Содержанием трудового сознания является производственный опыт: профессиональные знания, умения и навыки. В него входят также личная заинтересованность и предприимчивость, понимание общественного значения личного долга и ответственности каждого за результаты труда, активное и творческое отношение к нему; стремление труженика к утверждению принципа социальной справедливости; эмоциональное, нравственное и эстетическое отношение к труду.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методов трудового воспитания на уроках технологии 8
1.1 Понятие и характеристики трудового воспитания 8
1.2 Формы и методы трудового воспитания на уроках технологии 17
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Практика применения методики трудового вопитания на уроках технологии 30
2.1 Разработка и реализация уроков технологии с применением методики трудового воспитания 30
2.2 Анализ отношения к труду на уроках технологии 40
Выводы по второй главе 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложение. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арямов, И. А. Общие основы рефлексологии [Текст] / И.А. Арямов, — М, 2001. — 267с.
2. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика [Текст]/ Т. М. Бабунова. — М.: Сфера, 2007. — 208с.
3. Блонский, П. П. Трудовая школа [Текст] / П. П. Блонский, — М.: Наркомпрос, 1999. — 114с.
4. Большой энциклопедический словарь [Текст] / под. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия; Санкт-Петербург: Фонд "Ленингр. галерея", 2002. — 1456 с.
5. Буре, Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду [Текст] / Р.С. Буре. — М., 1987. — 120с.
6. Васильева, М. А. Трудовое воспитание [Текст] / М. А. Васильева, 2005. — 18с.
7. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]: учебник для учащихся пед. училищ по спец. No 2002 // «Дошкольное воспитание» и No 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - 3-е изд., перераб. и доп./С.А. Веретенникова, – М.: Просвещение, 2001. — 255с.
8. Виноградова, А. М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду [Текст]; под ред. Р. С. Буре. — М.: Просвещение, 2002, — 221с.
9. Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. - М., 2005.
10. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. - Спб.: Нева, 2007г.
11. Крупская Н.К. О профессиональной ориентации школьников.- М., 2006.
12. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения : учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 304 с.
13. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание школьников [Текст]; учеб. пособие / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко, и др.; под ред. С. А. Козловой, — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 271с.
14. Котырло, В. К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье [Текст] / под ред. В. К. Котырло., — М., 1987, — 141с.
15. Крупская Н.К. О профессиональной ориентации школьников.- М., 2006.
16. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориент
Трудовые объединения школьников - ученические производственные бригады, лагеря труда и отдыха, трудовые отряды школьников, школьного лесничества и т.п. - организуются на принципах добровольности и самоуправления для совместного производительного труда и активного отдыха. Трудовые объединения школьников играют исключительно важную роль в нравственном воспитании, профессиональной ориентации учащихся, в подготовке их к сознательному и творческому участию в общественном производстве. В трудовых объединениях учащиеся проходят школу трудовой жизни, воспитания высокой ответственности за порученное дело, добросовестности и активности в его исполнении. Эти нравственные качества воспитывают гражданское сознание у школьников.