Разработка проекта повышения финансовой грамотности подростков

Скачать дипломную работу, в которой исследуется разработка проекта повышения финансовой грамотности подростков
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.12.2023
Объем файла
310 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
На микроуровне экономические последствия и угрозы низкой финансовой грамотности населения выражаются в росте числа финансовых действий, в накоплении населением избыточной кредитной задолженности, неэффективном распределении личных сбережений.
На макроэкономическом уровне низкая финансовая грамотность ограничивает рост финансовых рынков, подрывает доверие к финансовым институтам и государственной политике по их регулированию, обуславливает дополнительную загруженность на бюджеты всех уровней, приводит к снижению темпов экономического развития.
Бедность знаний и скептичность населения к финансовому рынку, непросвещенность в контрактных взаимоотношениях, главных основ финансов также ограничивают рост предпринимательской деятельности и малого бизнеса: люди не понимают, как организовать и начать  собственное  дело, написать бизнес-план. Надежное развитие экономики в России зависит не только от реализации наиболее эффективных производственных и финансовых технологий, но и от готовности граждан их использовать.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ:МЕТОДОЛОГИЯ И СПЕЦИФИКА.........................12

1.1Подростки как особая группа населения.......... ..12

1.2 Понятие финансовой грамотности 17

1.3Жизненный цикл человека и финансовая грамотность................................26

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 36

2.1 Обзор международного опыта реализации программ финансового образования и финансовой грамотности 36

2.2Анализ отечественных проектов повышения финансовой грамотности подростков.... 57

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКОВ..................................................................64

3.1Теоретико-методологические основы проекта повышения финансовой грамотности подростков……...................................................................................64

3.2Программа проекта по повышению финансовой грамотности подростков.................................................................................................................70

Заключение 81

Список источников...... 84

Список источников
1. Андиева М.С. Управление образованием в РФ: правовой аспект // Право и образование. – 2004. – № 1.
2. Андиева М.С. Конституционно-правовые особенности образования как объекта управления // Право и образование. – 2003. – № 5.
3. Губарев В. Системное представление качества образования // Стандарты и качество. – 2002. – № 4.
4. Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ч. 1 ст. 43).
5. Кванина В.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования: Монография. – Москва: Готика, 2005.
6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. – М.: ООО «ИТИ Технология», 2007.
7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003.
8. Толковый словарь русского языка. Н.Ю. Шведова. – Москва, 2007.
9. Яковлев Е.В. Теоретические основы управления качеством образования в высшей школе. – Челябинск: Челябинский педагогический университет, 2014.
10. Алиева З.Ш. Организационные аспекты развития профессионально-технического образования в регионе // РППЭ. 2009.
11.Паевская С. Л. Сущность понятия «Образование»: исторический и правовой аспекты // ИСОМ. 2014.
12. Губарьков С. Создание университетских комплексов как часть стратегии инновационного развития России // ПТ и ПУ, №5, 2005г
13. Агранович М. Реформирование системы образования // Общество и экономика, №8, 2000г.14. Прохоров А. М. Советский энциклопедический словарь, 1988.
15. Мейдер В. А. Некоторые аспекты философии образования и правовой культуры // Artium Magister. 2003. №6.
16. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1/Консультант Плюс
17. Михайлова Н.А. Альтернативное вузовское образование: проблемы и перспективы. – Армавир: АЛУ, 2001. С. 232
18. Андреев В.И. Проблемы и приоритетные стратегии мониторинга качества образования// Качество высшег

Особенностью зарубежных подходов к вопросам образования в сфере личных финансов и финансовой грамотности является то, что многие программы направлены на детей школьного возраста. Необходимость и важность рационального финансового поведения разъясняются с самых юных лет, а начало самостоятельной жизни ассоциируется не с началом трудовой деятельности, а с началом участия в различных сберегательных программах и пенсионных планах.
«Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отца – чтобы их дитя никогда не узнало, что значит изворачиваться, добывая очередной обед или ужин, или мучиться на ненавистной работе «ради денег». Инстинкт, предписывающий оберегать детей от экономических тягот жизни, порой мешает дать им необходимое финансовое образование. А ведь финансовая грамотность – оружие экономической самообороны».