Особенности работы с учебным текстом на уроке русского языка в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему "Особенности работы с учебным текстом на уроке русского языка в начальной школе" в которой дано определение критериев изучения актуального уровня развития понимания учебного текста
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.12.2023
Объем файла
14494 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что умение работать с учебным текстом применяется не только в русском языке, но и по всем предметам.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований к предмету русский язык. Родной язык.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………...…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………………………………….…...…….....5
1.1 Сущность понятия учебный текст………………………….……..…….5
1.2 Психолого-педагогические основы работы с учебным текстом в начальной школе…………………………………………………..………………..22
1.3 Методические особенности организации деятельности учащихся в процессе работы с учебным текстом на уроке русского языка в начальной школе………………………………………………………………………….……..29

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………...………………………….….………41
2.1 Методические особенности организации деятельности учащихся в процессе работы с учебным текстом на уроках русского языка в начальной школе……………………………………………………………………….……….41
2.2  Методика проведения констатирующего исследования для определения актуального уровня работы с учебным текстом на уроке русского языка в начальной школе………………………………………………….………..55
2.3  Результаты проведения констатирующего исследования для определения уровня работы с учебным текстом на уроке русского языка в начальной школе……………………………………………………...……………..…………..64
2.4 Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию понимания учебного  текста младшими школьникам на уроках русского языка..
Заключение…………..….……….…………………………………………………66
Список литературы…………....…………………………………………….…….68
Приложения…………………………………………………………...……………71

Список использованной литературы:
1. Аванесов В.С. Теория квантования учебных текстов// Образовательные технологии. – 2014. - №2. – С. 14-26.
2. Александров Е.П. Учебный текст: опыт дефиниции и типологического анализа // Актуальные проблемы коммуникации и культуры-7: международный сборник научных трудов. - Москва-Пятигорск: Изд-во ПГЛУ. - 2008. - С. 202-207.
3. Александров Е.П. Учебный текст и текстовая деятельность в образовательном процессе // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2015. - №2 (22). – С. 130-136.
4. Бузарова Е.А., Четыз Т.Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2015. - №11. – С. 134-139.
5. Валгина Н.С. Теория текста: учебное пособие. - М.: Логос, 2003. – 280 с.
6. Габидуллина А.Р. Педагогическая лингвистика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Горловка: ГГПИИЯ, 2011. - 195 с.
7. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - изд. 4-е, стереотипное. - М: КомКнига, 2006. 144 с
8. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: учебное пособие. - Казань: - КГТУ, 2004. - 212 с.
9. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – №3-4. – С. 14-19.
10. Данилюк А. Я. Духовно- нравственное воспитание российских школьников. Данилюк А.Я. / / Педагогика .-2009г. № 4 стр. 55- 63
11. Илюничева Ю.В. Психологические особенности младшего школьного возраста // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. - №6(66). – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/guman/6(66).pdf. Дата обращения: 22.10.2019.
12. Канакина В.П.,Горецкий В.Г. Русский язык. 2,3 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1,2
13. Карих Т.В. Текстовая деятельность VS речевая деятельность // Известия Волгоградского государственного педагогического университет

В этих разделах центральное место отводится работе с текстом, овладению совокупностью речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста, и создание собственных высказываний. В каждом классе работа с текстом, так же как и с предложением, проводится в течение всего учебного года, что обусловлено общей речевой направленностью обучения языку. Фактически на каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь учащихся развивается.
В развитии речи отчетливо выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связной речью (уровень текста)[20]. Кроме того, в объем понятия «развитие речи» включается произносительная работа - дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недочетов.