Формирование представлений о Родине у детей дошкольного возраста

Хорошая ВКР в которой проанализирована педагогическая литература по проблеме исследования, проведена диагностика уровня сформированности представлений о Родине у детей дошкольного возраста, составлен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование представлений о Родине у детей в дошкольного возраста, описаны результаты проведенного исследования и сформулировать выводы.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2022
Объем файла
1197 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2520 руб.
3150 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность работы. В настоящее время патриотическое воспитание приобретает более широкий размах при условии взаимодействии образовательной организации, семьи и общественности. Процесс патриотического воспитания, представляя собой единый комплекс, имеет в своей основе политическое, нравственное и правовое воспитание, которое может быть реализовано в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Среди наиболее значимых проблем патриотического воспитания, стоящих перед образованием на современном этапе, выступает проблема становления ценностного отношения к малой родине и Отечеству. Суть формирования представлений о малой родине и Отечестве в дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников чувства любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..……..…..3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о Родине у детей дошкольного возраста…………………………………………….……….8
1.1Педагогические основы формирования представлений о Родине у детей дошкольного возраста…………………………………………………..…………..8
1.2Особенности формирования представлений о Родине у детей дошкольного возраста………………………………………………..….…………17
1.3Педагогические условия формирования представлений о Родине у детей дошкольного возраста……………………………………………………..…..….22
Выводы по 1 главе……………………………………………………………..….32
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию представлений о Родине у детей дошкольного возраста…………..………...34
2.1Исследование уровня сформированности представлений о Родине у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….34
2.2Содержание и организация работы по формированию представлений о Родине у детей дошкольного возраста……………………………..……………50
2.3Анализ результатов исследования……………………………….…………57
Выводы по 2 главе…………………………………………………………..……..68
Заключение………………………………………………………………………....71
Список литературы…………………………………………………….…………..74
Приложение …………………………………………………………….…….…….80

Список литературы
Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОО : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. – М. : Учитель, 2019. – 203 с.
Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников : Учебное пособие / Н.В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2019. – 156 с.
Алтабаева, Е.Б. Организация историко-краеведческой работы в дошкольном учебном заведении : Учебно-методическое пособие / Е.Б. Алтабаева. – Севастополь : Рибэст, 2018. – 108 с.
Антонов, Ю.Е. Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2019. – 168 с.
Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства / под ред. Г.А. Логвинова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. – 270 с.
Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: http://bse.slovaronline.com.
Боковикова, Д. В. Воспитание нравственных чувств у старших Дошкольников / Т. В. Большева // Учимся по сказке. – Санкт-Петербург : Перспектива, – 2019. – 196 с.
Боровикова, И. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника / И. В. Боровикова. – Санкт-Петербург : образовательный центр гармония, 2018. – 125 с.
Большева, Т. В. Учимся по сказке : Развитие нравственных качеств ребенка / Т. В. Большева. – Санкт-Петербург : ?Детство-Пресс?, 2018. – 96 с.
Березина, В. Г. Детство творческой личности / В. Г. Березина, И. Л. Викентьев, С. Ю. Модестов. – Санкт-Петербург : ?Издательство Буковского?, 2017. – 160 с.
Блонский, П. П. Социальное развитие детей в ДОУ / П. П. Блонский. – Москва : Гос. соц.-экон. изд-во, 2017. – 213 с.
Бодалев, А. А. Психология личности / А. А. Бодалев. – Москва : МГУ, 2018. – 188 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 398 с.
Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – Мо

Следовательно, ребенку не так просто объяснить, что нужно любить свою Родину, на основании абстрактных для него образов, хотя дети без особого труда и проблем, в состоянии самостоятельно озвучить название своей страны, народа, города или поселка. Следовательно, для формирования патриотических чувств у детей необходимо сформировать условия для эмоционального переживания событий, которые непосредственно связаны с чувством любви к Родине.
Таким образом, педагогический и воспитательный процесс необходимо начинать с того, что ближе для ребенка – с его дома, образовательного учреждения, улицы, района, города или поселка. Эти места дети могут самостоятельно посетить (при сопровождении взрослого – родителя, воспитателя), ознакомиться с их историей, узнать интересные факты.
Рассмотрим третье условие: использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями: семинар-практикум, педагогический брифинг.