Способы и методы снижения уровня агрессивности у старших дошкольников
Введение
Актуальность темы исследования. В последнее время детская агрессивность все чаще становится объектом исследования среди педагогов и учёных, представляется, связано это с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированном подходе к организации образовательного процесса образовательных учреждений.
Для того, чтобы поставленная задача была успешно реализована, необходимо поддерживать развитие инициативы и снижения агрессивности детей в специфических для них видах деятельности.
Задачу воспитания самостоятельности необходимо решать именно в работе с детьми дошкольного возраста. Согласно исследованиям ученых можно констатировать, что именно в дошкольном возрасте формируется агрессивность, изучение которых обусловило выбор темы.
Цель работы заключается в исследовании методических особенностей снижения уровня агрессивности у старших дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 7
1.1 Особенности агрессивной формы детей дошкольного возраста 7
1.2 Средства снижения уровня агрессивности у старших дошкольников 18
Глава 2. Способы и методы снижения уровня агрессивности у старших дошкольников 23
2.1 Коррекционная работа по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 23
2.2 Создание организационно-педагогических условий снижения агрессивности у дошкольников 29
2.3 Результаты исследования и их анализ 47
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение 66
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. -№. - 303, 31.12.2012.
Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ // Российская газета. -№. -121, 30.06.1999.
О физической культуре и спорте в Российской Федерации Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Российская газета. – №. – 276. – 08.12.2007.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Российская газета.-№.-147.- 05.08.1998.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021) // Российская газета, № 248, 17.11.1992.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ (ред. от 19.11.2021, с изм. от 23.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384): приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) // Российская газета.- N 265, 25.11.2013.
Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 2018. 238 с.
Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 1977. - 256 с.
Максимальный уровень агрессивности показывают те дети, которые не понимают, какая именно реакция воспитателей будет следовать за их поведением.
В общем, требования в отношении детей должны быть рациональными, тогда как на их исполнении нужно настаивать, показывая явно, чего именно от них ожидают.
Необходимо избегать немотивированного употребления угроз либо силовых средств с целью контролирования детского поведения.
Непомерное злоупотребление такого типа мерами воздействия содействует созданию у них аналогичного поведения, а также является причиной проявления в их характере таких специфических черт, как жестокость, упрямство и злость.
Немаловажно помочь малышу научиться обладать собой, контролировать личное поведение.
Дети должны обладать представлением о результатах того или иного своего поведения, а также понимать то, как их поступки могут быть восприняты окружающими людьми.