Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией на логопедических занятиях

Скачать дипломную работу, в которой исследуется коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией на логопедических занятиях
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.11.2023
Объем файла
287 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Нарушения звукопроизношения  это понятие, за которым кроются   многочисленные и разнообразные отклонения от речевой нормы, полностью или частично препятствующие речевому общению и ограничивающие возможности социальной адаптации ребенка. Как правило, нарушения звукопроизношения обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие. 
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тенденцией к постоянному росту случаев нарушения звукопроизношения у дошкольников. На сегодняшний день это требует дальнейшего углубленного изучения, так как недостатки звукопроизношения весьма затрудняют взаимоотношения ребенка с окружающими, накладывают тяжелый отпечаток на его характер, рождают неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь негативные последствия для его речевого и психологического развития. 
У детей с нарушением звукопроизношения исследователи отмечают недостаточную сформированность речевой функциональной системы, бедность активного словаря, что обусловлено боязнью ребенка употребить слово, в котором для него есть трудный звук.
Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. настоящее время дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Исследованием проблемы дислалии в разное время занимались Р.Е. Левина, О.В. Правдина, Е.Ф. Рау, А.М. Смирнова, М.Е. Хватцев и др. Так же методикам преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специалистов как: С.Е. Большакова, Р.И. Лалаева, Е.А. Пожиленко, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева, Н.А. Чевелева и т.д.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

1.1 Онтогенетические особенности формирования звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….

1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дислалией……………………………………….

1.3 Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией………………………………………………………

1.4 Специфика коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией на логопедических занятиях………

Выводы по 1 главе………………………………………………………………

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

2.1 Методика изучения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией…………………………………………………………….

2.2 Состояние звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста..

2.3 Организация и содержание коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией на логопедических занятиях ………………………………………………………………………….

Выводы по 2 главе……………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ,………………………………………………………………… 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Курсовая работа (теория): Система коррекционно-педагогической работы при дислалии (dodiplom.ru)

2. Дипломная работа (52) - Диплом (refdb.ru)

3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. (pedlib.ru)

4. Нарушения звукопроизношения — Википедия (wikipedia.org)

5. КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ - Студенческий научный форум (scienceforum.ru)

6. КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ - Студенческий научный форум (scienceforum.ru)

7. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика (pedlib.ru)

8. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ БАЗА РУССКОГО ЯЗЫКА - СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. ФОНЕТИКА (studme.org)

9. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. — М.: ACT: Астрель, 2005. (pedlib.ru)

10. Деппершмидт_С_П_ВКР.pdf (cspu.ru)

11. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособи (pedlib.ru)

12. Использование кинезиологических упражнений при формировании правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста | Коррекционная работа в ДОУ | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК (1urok.ru)

13. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты. Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: (pedlib.ru)

14. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольн (pedlib.ru)

15. Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии | Дефектология Проф (defectologiya.pro)

16. Курсовая работа (теория): Система коррекционно-педагогической работы при дислалии (dodiplom.ru)

17. Стукалова_В_В_ВКР.pdf?sequence=1 (yandex.ru)

18. Бурак_A_A_ВКР_бак..pdf (cspu.ru)

19. Читать книгу Логопедия для всех Людмилы Парамоновой : онлайн чтение - страница 5 (iknigi.net)

На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения, подбирается материал, насыщенный теми или иными звуками.  Случаи сложных дислалий требуют четкого планирования занятий, разумной дозировки материала, определения последовательности в исправлении звуков, а также представление о том, какие звуки могут быть включены в работу одновременно, а какие должны отрабатываться последовательно [3]. Таким образом в отечественной логопедии сложилась коррекция дислалии как вида нарушений звукопроизношения, который не обусловлен органическими нарушениями центрального порядка. Коррекция проходит в определенной последовательности и имеет свои этапы.