Разработка стратегии развития компании
ВВЕДЕНИЕ
Современный менеджмент предусматривает создание необходимых условий для эффективного развития и функционирования фирм, частных предприятий и организаций, работающих в условиях рыночной экономики.
В результате модернизации, структурной перестройки и диверсификации экономики запускаются новые современные производства.
В настоящее время в связи с обострением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках и интеграцией производственных организаций в мировую экономику повышается нужда в решении стратегических задач в системе руководства. В то же время появляется необходимость создания стратегии руководства промышленными предприятиями за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и информационных систем.
В высоко рыночной и оперативно меняющейся среде фирмам нужно сконцентрироваться не лишь на своей внутренней обстоятельства, но и создать долговременную стратегию поступков, которая позволит им приспособиться к изменениям в своей среде.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 2
1. Теоретические аспекты стратегии развития компании…………....... 5
1.1. Стратегия развития компании: понятие, сущность, виды и классификация……………………………………………………….... 5
1.2. Этапы разработки стратегии развития компании………………. 17
1.3. Критерии оценки эффективности стратегии развития компании………………………………………………………………. 24
2. Анализ стратегии развития компании (на примере частное предприятие ЧП «TILLO CONSALTING»)………………………….. 32
2.1. Общая характеристика организации…………………………….. 32
2.2.Анализ технико-экономического состояния организации (на примере ЧП «TILLO CONSALTING»)………………………………. 38
2.3. Анализ разработки стратегии развития компании……………… 40
3. Проблемы разработки стратегии развития предприятия и пути их решения………………………………………………………………... 48
3.1. Проблемы выполнения стратегического управления на предприятии…………………………………………………………… 48
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий на предприятии ЧП «TILLO CONSALTING»…………………………... 56
Заключение……………………………………………………………….... 62
Список использованных источников…………………………………….. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон Республики Узбекистан от 17 февраля 2020 года № ЗРУ-604 «О специальных экономических зонах»
Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов” от 02.12.2019 N 380-ФЗ (последняя редакция)
Указ Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева от 17.01.2019 № УП-5635 «О государственной программе по реализации стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития».
Федеральный закон “О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 31.07.2020 N 259-ФЗ
Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» 7.02.2017 г., № УП-4947
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Голубков Е.П. Основы маркетинга. -- М.: Финпресс, 2016. -- 656 с.
Быков В. А., Комаров Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 242 с.
Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 507 с. – Режим доступа: https://www.biblio- online.ru/bcode/425854
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2020. - 650 с.
Волков, О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66.
Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах) : учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко ; под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
Экономика предприятия / Ю. И. Селиве
Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в будущем реализовать выбранную стратегию и приведет ли ее реализация к достижению которые поставлены целей. Доработка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегии, которую реализовывают, так и целей предприятия. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям. Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.