Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения и укрепление здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Дети младшего школьного возраста нуждаются в охране и укреплении здоровья, так как именно в этом возрасте закладывается «фундамент» физических качеств.
Учителю физической культуры просто необходимо знать, почему дети так стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, дать возможность реализовать эту потребность, и только тогда он сможет сделать процесс формирования здоровья радостным для детей.
Подвижные игры лучше всего использовать в тесной взаимосвязи с другими средствами физического развития путем комплексного применения с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Становление и развитие игр как средства обучения и воспитания………………………………………………………………. 6
1.1. История развития игры как средства обучения и воспитания……………………………………………………….. 6
1.2.Классификация игр…………………………………………… 10
1.3. Теория и практика использования игр вразвитии физических качеств……………………….. 16
1.4. Методика проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста………………………………… 21
Глава 2. Организация и методы исследования……………………….
Задачи исследования…………………………………………..
Методы исследования………………………………………… 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение……………….. 41
3.1. Анализ результатов тестирования физических качеств школьников младшего школьного возраста……………………….. 41
3.2. Сравнительный анализ и обобщение результатов исследования………………………………………………………. 42
Заключение…………………………………………………………….. 45
Практические рекомендации………………………………………….. 47
Список использованной литературы………………………………… 48
Приложения……………………………………………………………. 50
Список использованной литературы
1. Абысова, Г.А. Влияние занятий физической культурой на здоровье школьников Текст / Г.А. Абысова, Н.Я. Эглит. – М.:АСТ, 1992. – 152 с.
2. Бальсевич, В. К. Развитие быстроты и координации движений у детейТекст / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1986.–№ 10. – С. 8–10.
3. Былеева, Л.В. Подвижные игры Текст / Былеева, Л.В /- М,АСТ, 1982.- 300 c.
4. Бандаков, М. П. Индивидуализация средств и методических подходов на уроках физической культуры как условие эффективного развития физических качеств и психических процессов школьниковтТекст : дис. канд. пед. наук / М. П. Бандаков. – СПб., 1980. – 211 с.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.
6. Елисеев, О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личностиТекст / О. П. Елисеев; под ред. В. Н. Панферова. – Псков : Псков, обл. ин–т усоверш. учителей, 1994. – 280 с.
7. Железняк, О. Д. Основы научно–методической деятельности в физической культуре и спорте Текст: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М. : Академия, 2002. 264 с.
8. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий Текст / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 701 с.
9. Ильин, Е. П. Психология спорта Текст / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
10. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физического воспитания Текст: учебник / Ю. Ф. Курамшин; под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3–е изд. – М. : Сов. спорт, 2007. – 464 с.
11. Лебедева, Н. Т. Проблемы формирования здоровья школьников Текст/ Н. Т. Лебедева. - М.: Академия,2000. - 255 с.
12. Л я х, В. И. Коор д и н а ц ио н н ые с пособ ност и: д и а г ност и к а и р аз в ит ие [Те кст] / В. И. Л я х. - М.: Т ВТ Д и в из ио н, 2006. - 2 90 с.
13. Лях, В. И. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте Текст / В. И. Лях, Е. Садовский// Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 5. – С. 40–46.
14. Лях, В. И. Сенситивные периоды развития КС детей в школьном возрасте Текст / В. И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 1990.– № 3. – С.15–18.
15. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для вузов физич. Культуры Текст / Л. П. Матвеев. 5–е изд. – М. : Сов. спорт, 2010.-340 с.
16. Марц, В. Г.Беседы по методике и теории игры Текст / Учеб. пособие В. Г. Марц - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -185 с.
17. Никитушкин, В. Г. Методы отбора в игровые виды спорта Текст / В. Г. Никитушкин, В. П. Губа. – М.: ИКА, 1998. – 284 с.
18. Павлов, И. П. Общие типы высшей нервной деятельности человека и животныхТекст / И. П. Павлов. Поли. собр. соч. – М.: АН СССР, 1951. Т. 3. – 438 с.
19. Родионов, А. В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для высш. физк. учеб. завед. Текст / А. В. Родионов. – М. : Академ. Проект. 2004. – 576 с.
20. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка [Текст] / М. А. Рунова.– М.: Мозаика - Синтез, 2002. - 256 с.
21. Яковлев В.Г. Игры для детей Текст / Яковлев М.: Физкультура и спорт, 1975. - 158с.
Для разв.ития быстроты, ловк.ости, смелости шир.око применяются иг.ры с перебежками, иг.ры типа са.лок, в которых кра.ткий бег сменяется кра.тким отдыхом. В та.ких играх де.ти могут проя.влять свою ловк.ость, быстроту, точн.ость движений, смел.ость. Они являются осно.вными видами подв.ижных игр и соответствуют функцио.нальным возможностям де.тей. Игры на быст.роту и ловкость оч.ень характерны и для де.тей 8—9 лет.Во время самосто.ятельных игр дети выпо.лняют прыжки че.рез резиночку, с ма.лым мячом, с каме.шками и т.п. В эти игры они игр.ают в основном во внешк.ольное время у се.бя во дворе, на площ.адке на продленном дне («Шк.ола мяча», «Клас.сики» и др.).В групповых иг.рах этого пер.иода дети приуч.аются согласованно дейст.вовать в коллективе, выпо.лнять простейшие пра.вила в игре (начи.нать играть по установ.ленному сигналу, не забе.гать за границы и т.п.). Они приуч.аются правильно оцен.ивать свои возмо.жности, сопоставляя их с дейст.виями товарищей.В эт.ом возрасте де.ти способны на прояв.ление волевых кач.еств, при этом бол.ьшую роль игр.ает подражание. Возбу.ждение в процессе интер.есной игры прив.одит организм в та.кое физиологическое сост.ояние, что ребенок добивается результатов, кот.орых вне игры он ник.огда бы не достиг. Дл.ина прыжка, выполн.яемого в состязательно-игр.овой форме, значи.тельно больше, чем в обы.чных спокойных усло.виях. Робкие и малоиниц.иативные дети в проц.ессе игры стано.вятся смелыми и акти.вными.В коллективных иг.рах воспитываются прост.ейшие представления о нор.мах поведения в колле.ктиве, о товариществе, о рацион.альном использовании своих действий.