Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу, в которой исследуется влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.11.2023
Объем файла
332 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения и укрепление здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Дети младшего школьного возраста нуждаются в охране и укреплении здоровья, так как именно в этом возрасте закладывается «фундамент» физических качеств.
Учителю физической культуры просто необходимо знать, почему дети так стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, дать возможность реализовать эту потребность, и только тогда он сможет сделать процесс формирования здоровья радостным для детей.
Подвижные игры лучше всего использовать в тесной взаимосвязи с другими средствами физического развития путем комплексного применения с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Становление и развитие игр как средства обучения и воспитания………………………………………………………………. 6
1.1. История развития игры как средства обучения и воспитания……………………………………………………….. 6
1.2.Классификация игр…………………………………………… 10
1.3. Теория и практика использования игр вразвитии физических качеств……………………….. 16
1.4. Методика проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста………………………………… 21
Глава 2. Организация и методы исследования……………………….
Задачи исследования…………………………………………..
Методы исследования………………………………………… 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение……………….. 41
3.1. Анализ результатов тестирования физических качеств школьников младшего школьного возраста……………………….. 41
3.2. Сравнительный анализ и обобщение результатов исследования………………………………………………………. 42
Заключение…………………………………………………………….. 45
Практические рекомендации………………………………………….. 47
Список использованной литературы………………………………… 48
Приложения……………………………………………………………. 50

Список использованной литературы

1. Абысова, Г.А. Влияние занятий физической культурой на здоровье школьников Текст / Г.А. Абысова, Н.Я. Эглит. – М.:АСТ, 1992. – 152 с.

2. Бальсевич, В. К. Развитие быстроты и координации движений у детейТекст / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1986.–№ 10. – С. 8–10.

3. Былеева, Л.В. Подвижные игры Текст / Былеева, Л.В /- М,АСТ, 1982.- 300 c.

4. Бандаков, М. П. Индивидуализация средств и методических подходов на уроках физической культуры как условие эффективного развития физических качеств и психических процессов школьниковтТекст : дис. канд. пед. наук / М. П. Бандаков. – СПб., 1980. – 211 с.

5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.

6. Елисеев, О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личностиТекст / О. П. Елисеев; под ред. В. Н. Панферова. – Псков : Псков, обл. ин–т усоверш. учителей, 1994. – 280 с.

7. Железняк, О. Д. Основы научно–методической деятельности в физической культуре и спорте Текст: учеб. пособие для студ. пед. учеб. завед. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М. : Академия, 2002. 264 с.

8. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий Текст / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 701 с.

9. Ильин, Е. П. Психология спорта Текст / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.

10. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физического воспитания Текст: учебник / Ю. Ф. Курамшин; под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3–е изд. – М. : Сов. спорт, 2007. – 464 с.

11. Лебедева, Н. Т. Проблемы формирования здоровья школьников Текст/ Н. Т. Лебедева. - М.: Академия,2000. - 255 с.

12. Л я х, В. И. Коор д и н а ц ио н н ые с пособ ност и: д и а г ност и к а и р аз в ит ие [Те кст] / В. И. Л я х. - М.: Т ВТ Д и в из ио н, 2006. - 2 90 с.

13. Лях, В. И. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте Текст / В. И. Лях, Е. Садовский// Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 5. – С. 40–46.

14. Лях, В. И. Сенситивные периоды развития КС детей в школьном возрасте Текст / В. И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 1990.– № 3. – С.15–18.

15. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для вузов физич. Культуры Текст / Л. П. Матвеев. 5–е изд. – М. : Сов. спорт, 2010.-340 с.

16. Марц, В. Г.Беседы по методике и теории игры Текст / Учеб. пособие В. Г. Марц - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -185 с.

17. Никитушкин, В. Г. Методы отбора в игровые виды спорта Текст / В. Г. Никитушкин, В. П. Губа. – М.: ИКА, 1998. – 284 с.

18. Павлов, И. П. Общие типы высшей нервной деятельности человека и животныхТекст / И. П. Павлов. Поли. собр. соч. – М.: АН СССР, 1951. Т. 3. – 438 с.

19. Родионов, А. В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для высш. физк. учеб. завед. Текст / А. В. Родионов. – М. : Академ. Проект. 2004. – 576 с.

20. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка [Текст] / М. А. Рунова.– М.: Мозаика - Синтез, 2002. - 256 с.

21. Яковлев В.Г. Игры для детей Текст / Яковлев  М.: Физкультура и спорт, 1975. - 158с.

Для разв.ития быстроты, ловк.ости, смелости шир.око применяются иг.ры с перебежками,  иг.ры  типа  са.лок,  в  которых  кра.ткий  бег  сменяется  кра.тким отдыхом.  В  та.ких  играх  де.ти  могут  проя.влять  свою  ловк.ость,  быстроту, точн.ость  движений,  смел.ость.  Они  являются  осно.вными  видами  подв.ижных игр и соответствуют функцио.нальным возможностям де.тей. Игры на быст.роту и ловкость оч.ень характерны и для де.тей 8—9 лет.Во время самосто.ятельных игр дети выпо.лняют прыжки че.рез резиночку, с ма.лым мячом, с каме.шками и т.п. В эти игры они игр.ают в основном во внешк.ольное время у се.бя во дворе, на   площ.адке   на   продленном   дне   («Шк.ола   мяча»,   «Клас.сики»   и   др.).В групповых  иг.рах  этого  пер.иода  дети  приуч.аются  согласованно  дейст.вовать  в коллективе,   выпо.лнять   простейшие   пра.вила   в   игре   (начи.нать   играть   по установ.ленному  сигналу,  не  забе.гать  за  границы  и  т.п.).  Они  приуч.аются правильно   оцен.ивать   свои   возмо.жности,   сопоставляя   их   с   дейст.виями товарищей.В эт.ом возрасте де.ти способны на прояв.ление волевых кач.еств, при этом  бол.ьшую  роль  игр.ает  подражание.  Возбу.ждение  в  процессе  интер.есной игры  прив.одит  организм  в  та.кое  физиологическое  сост.ояние,  что  ребенок добивается  результатов,  кот.орых  вне  игры  он  ник.огда  бы  не  достиг.  Дл.ина прыжка,  выполн.яемого в  состязательно-игр.овой форме,  значи.тельно  больше, чем  в  обы.чных  спокойных  усло.виях.  Робкие  и  малоиниц.иативные  дети  в проц.ессе   игры   стано.вятся   смелыми   и   акти.вными.В   коллективных   иг.рах воспитываются прост.ейшие представления о нор.мах поведения в колле.ктиве, о товариществе,    о    рацион.альном    использовании    своих    действий.