Коллаборации в модном бизнесе на примере бренда H&M
Введение
Мир моды – это не только обложки журналов, мировые показы на неделях моды, это сложный механизм взаимодействия огромного количества специалистов разных направлений. Модельеры, дизайнеры, портные, стилисты, визажисты, модели и фотографы являются неотъемлемой частью индустрии моды.
Соперничество модных домов между собой, создают обособленный сектор в экономике, чтобы занять лидирующие позиции на потребительском рынке. Для формирования и реализации фэшн услуг и товаров задействована целая структура посредников. Чтобы изучить потребительский рынок и правильно воздействовать на потребителя, оценивая его финансовые возможности, сформировалась индустрия - фэшн-маркетинг. Глобальные исследования и внушительные стратегии являются неотъемлемой частью фэшн-маркетинга, так как специфика моды требует формирование отдельного сегмента. Вечная борьба с прошлым, цикличность и кратковременность – основные отличия данной индустрии.
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1. КОЛЛАБОРАЦИЯ В ИНДУСТРИИ МОДЫ ДЛЯ МАССОВЫХ И ЛЮКСОВЫХ БРЕНДОВ 5
1.1. Особенности коллаборации в сфере модного бизнеса 5
1.2. Процесс управления коллаборацией люксовых и массовых брендов 10
1.3. Структура и сегментация бренда 14
2.1. Характеристика модного бренда H&M 20
2.2 Анализ коллабораций бренда H&M в индустрии моды 22
2.3. Как коллаборация меняет мир моды на примере Н&М 26
Заключение
Список использованной литературы 31
Список использованной литературы
Аакер Д. Создание сильных брендов [Текст] / Д. Аакер. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
Александрова И.Б., Бурмистрова Н.Г. Модные коллаборации и их влияние на восприятие бренда потребителем [Текст] / И.Б. Александрова, Н.Г. Бурмистрова // Евразийский юридический журнал. – 2018. – №7(122). – 551 с.
Андреева А.Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе [Текст] / А.Н. Андреева – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 256 с.
Бабкин А.В., Байков Е.А. Коллаборация промышленных и творческих кластеров в экономике: сущность, формы, особенности [Текст] / А.В. Бабкин, Е.А. Байков // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2018. – № 4. – 220 с.
Байков Е.А., Байкова И.А., Морщагина Н.А. Актуализация использования инновационных маркетинговых технологий в экономической и политической сферах деятельности современного общества [Текст] / А.В. Бабкин, Е.А. Байков // Петербургский экономический журнал. – 2017. – № 3. – 99 с.
Бурганова Т.А. Научные коммуникации и сотрудничество: от «писем к друзьям» к коллаборации [Текст] / Т.А. Бурганова // Вестник экономики, права и социологии. – 2013. – № 1. – 343 с.
Д’Алессандро, Д. Войны брендов [Текст] / Д. Д’Алессандро. – СПб.: Питер, 2015. — С. 224.
Деменко, А. Как создать сильный бренд? Просто делайте все правильно [Текст] / А. Деменко // Бренд-менеджмент. — 2019. — No4. — С. 156.
Давыденко Е.А. Особенности взаимодействия люксовых и массовых брендов [Текст] / Е.А. Давыденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №3(117). – 250 с.
Иншаков О.В. Коллаборация как глобальная форма организации экономики знаний [Текст] / Е.И. Иншаков // Экономика региона. – 2013. – № 3 (35). – 114 с.
Иншаков О.В. Уровневый анализ объекта, предмета и метода экономической теории [Текст] / О.В. Иншаков // Известия СПбУЭиФ. – 2004. – № 4 (40). – 200 с.
Иншакова Е.И., Волошина А.Ю. Мегадэйта-центры как элементы инфраструктуры глобальной инновационной сети [Текст] / Е
Эта модель основана на категории, где роскошь вполне доступна. На данном этапе потребитель осознает, что новый продукт будет являться второстепенным и не сильно нужным. Такой этап можно охарактеризовать, как переход от рационального к избыточному потреблению. На таком уровне располагаются диффузные бренды, такие как Maison Margela, Marc Jacobs, Ralph Lauren и функциональные линии Just Cavali, MaxMara, M Missoni.
Шаг вперед — это люксовый бренд с уже сложившейся репутацией. Как правило, основатели таких брендов активно принимают участие в управлении. Бренд на данном этапе характеризуется названием, которое повторяет или дополняет основное название, что показывает специальное персонализацию уровня разработки дизайна. К таким брендам относятся: See by Chloe, Love Moschino, Versus Versace.
На вершине пирамиды располагается категория истинной роскоши. Модные дома с мировым именем и легендарной историей, у которых сохранилось имя дизайнера на долгие годы вперед.