Влияние физкультурно-оздоровительных занятий на психоэмоциональное состояние студентов и сотрудников поволжского гуфксит
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время острая необходимость организации физкультурно-оздоровительных занятий обусловлена тенденциями ухудшения состояния здоровья взрослого населения: повышение артериального давления у 40 %, избыточная масса тела у 30–50 %, заболевания суставов у 15–20 %, а также увеличивается число специальных медицинских групп среди студентов с 10 до 30–40 %, при этом отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы наблюдаются у 22 %, нарушения осанки у 20–38 %. Помимо этого, увеличивается число респираторных заболеваний, которое составляет 29 %, избыточный вес характерен для 12 % студентов, заболеваемость гриппом возросла на 40–50 %, инфекционными болезнями на 20-30 %, так по официальным данным органов здравоохранения, образования, физической культуры, исследования ученых, врачей, уровень заболеваемости среди студентов в России очень высок.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ5
1.1 Фитнес и физическая культура5
1.2 Классификация фитнес программ8
1.3 Психоэмоциональное состояние и здоровье студентов15
1.4. Методы оценки психоэмоционального статуса22
1.5. Измерение потребностно-мотивационной сферы личности24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ26
2.1. Методы исследования26
2.2. Методика исследования27
2.3. Организация исследования29
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ29
3.1 Результаты исследования психоэмоционального состояния студентов и сотрудников Поволжского ГУФКСиТ30
3.2 Внедрение системы физкультурно-оздоровительных занятий для студентов и сотрудников Поволжского ГУФКСиТ35
Рис. 11. Психоэмоциональное состояние сотрудников “до/после” эксперимента39
Рис. 15. Психоэмоциональное состояние сотрудников по САН “до/после” эксперимента41
ВЫВОДЫ44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ45
ПРИЛОЖЕНИЯ53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической культуре : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 176 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-11533-8. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/475803 (дата обращения: 30.11.2020).
Андреева, Е.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии / Е.А. Андреева, С.А. Соловьева. – Текст: электронный // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. - №4. – С. 140-142. - ISSN 2712-8474. // cyberleninka: Научная электронная библиотека: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-stressa-u-studentov-vo-vremya-sdachi-ekzamenatsionnoy-sessii/viewer (дата обращения: 19.10.2020). – Режим доступа: свободный.
Артеменко, А.А. Оценка психоэмоционального состояния студентов университета / А.А. Артеменко. – Текст: электронный // Гигиена и санитария. – 2013. - №4. – С. 73-75. - ISSN 2412-0650. // cyberleninka: Научная электронная библиотека: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-psihoemotsionalnogo-sostoyaniya-studentov-universiteta/viewer (дата обращения: 19.10.2020). – Режим доступа: свободный.
Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы : психологический практикум / О.В. Барканова. : Литера-принт, 2011. – 237с. – ISBN 78-5-7996-1696-0 - Текст : непосредственный.
Бартнеева, Н.Е. Концептуальный анализ понятий «фитнес» и «фитнес - услуги» / Н.Е. Бартнеева. – Текст: непосредственный / Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2015. – С.219-222.
Виноградова, Г.А. Влияние психолого-педагогических условий регуляции на психоэмоциональные состояния студентов вуза / Г.А. Виноградова, Т.Ю. Мысина – Текст: электронный // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. – 2011. - №1. – C. 3-11. – ISSN 1998-9156. //
Агрессия - (от лат. aggredi - нападать) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и т.д.
Депрессия - состояние, согласно профессиональной терминологии, характеризующееся мрачным настроением, подавленностью или печалью, что может быть (однако не всегда) выражением плохого здоровья. В медицинском контексте термин относится к болезненному психическому состоянию, при котором доминирует пониженное настроение и которое часто сопровождается рядом ассоциативных симптомов, в частности тревогой, ажитацией, ощущением собственной неполноценности, суицидальными мыслями, гипобулией