Анализ влияния внешней среды на предприятие в системе стратегического менеджмента

Скачать курсовую работу на тему "Анализ влияния внешней среды на предприятие в системе стратегического менеджмента" в которой проанализированы теоретические аспекты влияния внешней среды на предприятие в системе стратегического менеджмента
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.11.2023
Объем файла
263 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-среда часто меняется и требует учета при планировании и проведении операций. Менеджеры несут ответственность за изучение внутренних проблем на предмет того, как они могут повлиять на решения компании. Также важно отслеживать любые факторы внешней среды, которые могут повлиять на функционирование бизнеса, и разрабатывать методы преодоления этих проблем. Для любого бизнеса, чтобы расти и процветать, менеджеры должны уметь предвидеть, распознавать и справляться с изменениями во внутренней и внешней среде. Чтобы преуспеть и процветать, организации должны адаптироваться, использовать и приспосабливаться к силам внешней среды. Внешняя среда фирмы является сложной для бизнеса. Из-за ее влияния на производительность фирма должна развивать навыки, необходимые для выявления возможностей и угроз, которые являются частью ее внешней среды. [1, с.29]
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИЕ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА4
1.1 Внешняя среда предприятия в стратегическом менеджменте4
1.2 Инструменты анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия9
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО КОМПАНИЯ «МОЛТОРГ»14
2.1 Краткая характеристика ООО Компания «Молторг»14
2.2 Анализ стратегии ООО Компания «Молторг»20
2.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического менеджмента в ООО Компания «Молторг» с использованием анализа внешней среды23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Дианова В.А. Адаптационные стратегии малого предпринимательства в условиях постоянно меняющейся внешней среды // Естественно-гуманитарные исследования. – 2019. - № 23 (1). - С. 28-36.Маврина, И. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 132 с.Сутина А.А., Бакеева Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации // Научная Идея. – 2017. - № 3. - С. 29-36.Организация и ее элементы [Электронный ресурс]. – URL: https://slide-share.ru/organizaciya-i-ee-ehlementi-192223
Исмагилова А.Д. Влияние технологических нововведений в макросреде на организацию // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. - № 5-2 (12). - С. 45-47.Кулаков И.Н. Влияние факторов экономической среды на качество жизни // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. - № 5(69). - С. 24-26.Дорофеева Т.П. Взаимосвязь экономико-демографических факторов и спроса на услуги высшего образования // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. - № 4 (18). - С. 534-542.Юрьева, Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие / Л. В. Юрьева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 52 с.
Turkay, Oguz & Solmaz, Seyit & Şengül, Serkan. Strategic Analysis of the External Environment and the Importance of the Information: Research on Perceptions of Hotel Managers // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2011. – № 24. – P. 1060-1069.
Внешняя среда организации [Электронный ресурс]. – URL: https://studme.org/1475120619354/menedzhment/vneshnyaya_sreda_organizatsii
Ибрагимова М.Х. Анализ внешней среды компании для целей обоснования принятия стратегических решений // Проблемы современной экономики. – 2012. - № 2. - С. 140-143.
 

Рисунок 3 – Модель пяти сил Портера [16]
Карта восприятия (рис.4) - это отличный инструмент для определения того, где на рынке находятся все конкуренты компании. Хотя это не поможет собрать много информации о каждой компании, данная карта даст легкое для понимания и визуальное представление всего конкурентного ландшафта. На диаграмме есть две оси, обычно цена и качество, и задача состоит в том, чтобы расположить всех конкурентов вдоль этих осей в зависимости от того, как их воспринимают потребители. Также следует разместить собственный бренд на графике и получить четкое представление о том, где компания находится по отношению к остальным игрокам на рынке. [17]
Рисунок 4 – Карта восприятия [18]
SWOT-анализ (рис.5) - возможно, самый известный из всех инструментов стратегического планирования, SWOT представляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. [19, с. 25]
S – сильная сторона W – слабая сторона