Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода

Скачать дипломную работу на тему "Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода" в которой выявлен уровень эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.11.2023
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Развитие ребенка происходит через социальное взаимодействие. Отношение общества к ребенку и ребенка к обществу влияет на развитие личности, познания, а также на эмоции и общественное поведение. Эмпатия является важным фактором, регулирующим соответствующее социальное поведение – чувство сострадания, способность испытывать те же чувства, что и другой человек, понимать его эмоциональное состояние. Эмпатия исходит из личного опыта, основанного на собственных чувствах. Чем больше человек осознает свои эмоции, тем легче ему распознать чувства других.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделено содержание социально-коммуникативной области, одна из задач которой – «развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками». 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода7
1.1.Характеристика эмпатии в психолого-педагогической литературе7
1.2.Особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста11
1.3.Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода15
Выводы по главе 122
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода23
2.1.Выявление уровня развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста23
2.2.Реализация работы по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода30
2.3.Анализ результатов исследования на контрольном этапе33
Выводы по главе 239
Заключение40
Список литературы42
Приложения47

Список литературы

Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре/В. В.Абраменкова.– Москва: Московский психолого-социальный институт: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – 416 с.
Алексеева, H. H. Особенности развития готовности к сопереживанию у детей шестилетнего возраста (в детском саду и в школе) : учеб. пособие для студентов мед. и пед. вузов / Н. Н. Алексеева. – Москва : Просвещение, 2011. – 20 с.
Андреева, Г.М. Общение и межличностные отношения /Г.М. Андреева. – Москва: Флинта.- 2008. – 240 с.
Басин, Е. Я. Творчество и эмпатия / Е. Я. Басин // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – С. 54-66.
Белая К.Ю. и др. Интеграция — как основной инструмент создания новой модели ДОУ [Текст] / К.Ю.Белая // Управление ДОУ. - 2013. № 4. - С. 105-109.
Бодалев, A. A. Субъективная значимость другого человека и определяющие его факторы / А. А. Бодалев. – Вестник МГУ. – 2012. – № 2. – С. 13-17.
Божович, Л. И. Нравственное воспитание и развитие / Л. И. Божович, Т. Е. Конникова // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 80-89.
Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и на других / В. В. Бойко. – Москва : Просвещение, 2006. – 472 с.
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – Москва : Педагогическое общество. 2014. – 512 с.
Выговская, Л. П. Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи / Л. П. Выговская // Психологический журнал. – 2006. – № 4. – С. 55-63.
Выготский, Л. С. Проблема культурного развития ребенка / Л. С. Выготский // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2011. - № 4.- С. 5 - 19.
Выготский, Л. С. Психология развития ребенка/Л.С. Выготский. – Москва: Изд-во «Эксмо», 2014. – 512с.
Гаврилова, Т. П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего возраста / Т. П. Гаврилова // Вопросы психологии. - 2014. - № 5 - С. 107-114.

При этом знания и умения выступают как средство воспитания и развития.
В связи с введением в действие ФГОС интеграция является самым значительным, инновационным движением в образовании.
Интеграция — это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета, на равноправной основе, дополняя друг друга.
Ребенок дошкольного возраста — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через «ворота детской игры» и соответствующих возрасту видов деятельности.
В ДОУ осуществляется комплексный подход, который обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях с помощью комплексно-тематического планирования.
Одна из форм осуществления интеграции в ДОУ — интегрированные занятия.