Интеррогативная технология в структуре гностических методов обучения

Скачать дипломную работу на тему "Интеррогативная технология в структуре гностических методов обучения" в которой оценены плюсы и минусы уроков до введения технологии и после
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.11.2023
Объем файла
224 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования: В современном мире, где рост объемов информационных полей динамический растет, где быстро сменяются технологические парадигмы, актуализации и глобализации антропогенных проблем система образовательной подготовки должна ориентироваться на формирование личности специалиста, способного к системному анализу сложных проблем современной жизни общества и окружающей среды, к адекватной адаптации к быстроменяющейся действительности, к устойчивой жизнедеятельности в условиях многофакторного пространства. Такой подход выдвигает на первое место деятельную компетентность специалиста и предполагает необходимость развития творческой и познавательной активности, креативности и критичности мышления, формирования навыков самостоятельного поиска нужной информации и умения с ней работать, что подразумевает наличие умений самостоятельной постановки целей деятельности и планирования способов их достижения. Это требует от системы образования разработки новых технологий обучения, эффективных педагогических средств инструментального, культурологического, аксиологического и личностно-развивающего характера, основанных на понимании и исследовании сложности мира как целого на основе многоуровневой парадигмы человека и мира. 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы интеррогативной технологии обучения в структуре гностических методов 8

1.1. Гуманитарная образовательная среда: уровни, признаки, задачи 8

1.2. Концепция локально гуминатарной развивающей среды 15

1.3.   Интеррогативная технология обучения: интеррогативная технология как процесс обучения, результаты систематического применения интеррогативной технологии в процессе обучения 33

Глава 2. Практическое использование интеррогативной технологии в преподавании школьного курса физики в 8 классе 41

2.1. Использование интеррогативного метода при изучении материала. Составление вопросов к законам 41

2.2 Отношение учащихся к урокам с использованием  интеррогативной технологии 44

Заключение 51

Список использованных источников 55

Приложение 1 58

Список использованных источников

Аксенов Г. П. В. И. Вернадский о природе времени и пространства. М.: Либроком, 2012. 351 с
Альберт Эйнштейн. URL: https://citaty.info/character/albert-einshtein (дата обращения: 25.04.2020).
Болдонова И. С. О диалоговости герменевтики Г.-Г. Гадамера // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 6. С. 21-25.
Борычев А. Л. Стихи о пространстве. URL: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-prostranstve/. (дата обращения: 19.04.2020).
Бродский И. А. Малое собрание сочинений. М.: Азбука, 2016. 880 с.
Гулыга А. В. К эстетике научного открытия. — URL: http://www.gen64.ru/publ/gulyga2.htm (дата обращения 21.04.2020).
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. М.: Азбука-Аттикус, 2011. 598 с.
Елканова Т. М. Инновационные методы обучения физике : Монография. М.: Спутник+, 2017. – 132 с.
Елканова Т. М. Интеракция методов познания в аспекте гуманитаризации образования: Монография. - Владикавказ: ИПК «Литера», 2012. -129 с.
Елканова Т. М. Некоторые методы развития креативной познавательной активности студентов // Высшее образование сегодня. 2014. №12. С. 49-51.
Елканова Т. М. Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования // Высшее образование сегодня. – 2009. – №12. – С. 88-92.
Елканова Т. М. Формирование ценностно-смысловых компетенций в структуре локальной гуманитарно-развивающей среды // European Social Science Journal. – 2014. – № 10. Том 1. С. 323-328
Елканова Т. М., Сергеева Л. В., Чеджемова Н. М. Аксиологические аспекты гуманитаризации современного профессионального образования // Высшее образование сегодня. – 2013. –№4. – С. 45-47.
 

Философско-методологический компонент приобретает особенно важное значение в связи с формированием на современном этапе развития науки новой эволюционно-синергетической картины мира. Подробно этот компонент рассмотрен нами в [22].
Интеракционно-гностический компонент, предусматривающий интеграцию на уровне освоения разных в онтологическом отношении способов познания мира, использование в процессе обучения, наряду с естественнонаучными, гуманитарных и художественных методов познания и исследования, формирование целостной структуры категориального аппарата мышления будущего специалиста, позволяющего теоретически осмысливать систему «человек – мир» на разных уровнях ее функционирования.