Интеррогативная технология в структуре гностических методов обучения
Введение
Актуальность темы исследования: В современном мире, где рост объемов информационных полей динамический растет, где быстро сменяются технологические парадигмы, актуализации и глобализации антропогенных проблем система образовательной подготовки должна ориентироваться на формирование личности специалиста, способного к системному анализу сложных проблем современной жизни общества и окружающей среды, к адекватной адаптации к быстроменяющейся действительности, к устойчивой жизнедеятельности в условиях многофакторного пространства. Такой подход выдвигает на первое место деятельную компетентность специалиста и предполагает необходимость развития творческой и познавательной активности, креативности и критичности мышления, формирования навыков самостоятельного поиска нужной информации и умения с ней работать, что подразумевает наличие умений самостоятельной постановки целей деятельности и планирования способов их достижения. Это требует от системы образования разработки новых технологий обучения, эффективных педагогических средств инструментального, культурологического, аксиологического и личностно-развивающего характера, основанных на понимании и исследовании сложности мира как целого на основе многоуровневой парадигмы человека и мира.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интеррогативной технологии обучения в структуре гностических методов 8
1.1. Гуманитарная образовательная среда: уровни, признаки, задачи 8
1.2. Концепция локально гуминатарной развивающей среды 15
1.3. Интеррогативная технология обучения: интеррогативная технология как процесс обучения, результаты систематического применения интеррогативной технологии в процессе обучения 33
Глава 2. Практическое использование интеррогативной технологии в преподавании школьного курса физики в 8 классе 41
2.1. Использование интеррогативного метода при изучении материала. Составление вопросов к законам 41
2.2 Отношение учащихся к урокам с использованием интеррогативной технологии 44
Заключение 51
Список использованных источников 55
Приложение 1 58
Список использованных источников
Аксенов Г. П. В. И. Вернадский о природе времени и пространства. М.: Либроком, 2012. 351 с
Альберт Эйнштейн. URL: https://citaty.info/character/albert-einshtein (дата обращения: 25.04.2020).
Болдонова И. С. О диалоговости герменевтики Г.-Г. Гадамера // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 6. С. 21-25.
Борычев А. Л. Стихи о пространстве. URL: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-prostranstve/. (дата обращения: 19.04.2020).
Бродский И. А. Малое собрание сочинений. М.: Азбука, 2016. 880 с.
Гулыга А. В. К эстетике научного открытия. — URL: http://www.gen64.ru/publ/gulyga2.htm (дата обращения 21.04.2020).
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. М.: Азбука-Аттикус, 2011. 598 с.
Елканова Т. М. Инновационные методы обучения физике : Монография. М.: Спутник+, 2017. – 132 с.
Елканова Т. М. Интеракция методов познания в аспекте гуманитаризации образования: Монография. - Владикавказ: ИПК «Литера», 2012. -129 с.
Елканова Т. М. Некоторые методы развития креативной познавательной активности студентов // Высшее образование сегодня. 2014. №12. С. 49-51.
Елканова Т. М. Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования // Высшее образование сегодня. – 2009. – №12. – С. 88-92.
Елканова Т. М. Формирование ценностно-смысловых компетенций в структуре локальной гуманитарно-развивающей среды // European Social Science Journal. – 2014. – № 10. Том 1. С. 323-328
Елканова Т. М., Сергеева Л. В., Чеджемова Н. М. Аксиологические аспекты гуманитаризации современного профессионального образования // Высшее образование сегодня. – 2013. –№4. – С. 45-47.
Философско-методологический компонент приобретает особенно важное значение в связи с формированием на современном этапе развития науки новой эволюционно-синергетической картины мира. Подробно этот компонент рассмотрен нами в [22].
Интеракционно-гностический компонент, предусматривающий интеграцию на уровне освоения разных в онтологическом отношении способов познания мира, использование в процессе обучения, наряду с естественнонаучными, гуманитарных и художественных методов познания и исследования, формирование целостной структуры категориального аппарата мышления будущего специалиста, позволяющего теоретически осмысливать систему «человек – мир» на разных уровнях ее функционирования.