Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого-шестого года жизни

Скачать дипломную работу на тему "Психолого-педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого-шестого года жизни" в которой рассмотрены психологические особенности детей дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.11.2023
Объем файла
196 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Общение в нашем обществе рассматривается как взаимодействие людей друг с другом, передача информации. Важной характеристикой общения является включенность в деятельность людей, планирование, само общение и контроль. Для человека общение является удовлетворением в потребности взаимодействия с другими людьми, обществом. Эта потребность является следствие социальной природы человека, она возникла в процессе общественно-исторического развития человека.
Для детей дошкольного возраста круг общения состоит не только из семьи, а уже и из других детей, сверстников, и как показывают исследования, чем взрослее малыш, тем значимее для него общение со сверстниками. Дети дружат, помогают, сочувствуют, обижаются, ревнуют, ссорятся, и весь это спектр эмоций может развернуться в один день. Все эти эмоции очень важны для ребенка, он воспринимает их близко к сердцу.

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления детей дошкольного возраста6
1.1.Психологические особенности детей дошкольного возраста6
1.2.Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..17
1.3.Психологические особенности воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей среднего дошкольного возраста23
Выводы по первой главе32
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей воспитания доброжелательных отношений детей в подвижных играх34
2.1. Организация и методы исследования34
2.2. Программа воспитания доброжелательных отношений детей дошкольного возраста в подвижных играх61
2.2. Анализ полученных результатов66
Выводы по второй главе72
Заключение73
Список литературы75
ПРИЛОЖЕНИЯ81

Список литературы

Абрамова Г.С. Возрастная психология // М.: Академический Проект, 2017. – 412 с.
Авдеева Н.Н. Развитие представлений о себе у ребёнка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. – М., 2017. – 287с.
Андриенко Н.К., Терсакова А.А., Плужникова Е.А., Костенко А.А., Третьяков А.Л. Гармоничное развитие детей дошкольного возраста как актуальная психолого-педагогическая проблема: теоретико-методологический аспект // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 5. - С. 142.
Богуславская Т.Н. Вариативные формы и обеспечение доступности качественного дошкольного образования // Управление образованием: теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 19-27.
Богуславская Т.Н. Типология подходов к оценке и определению качества дошкольного образования // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2011. - № 10. - С. 93-96.
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Юрайт, 2013. – 321 с.
Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – С. 16.
Бондарева Т. Детское экспериментирование // Дошкольное воспитание. – 2016. – №4. – С. 8-11.
Гордиенко С. Некоторые методические советы по активизации познавательной деятельности детей // Начальное образование. – 2014. – № 37. – С. 24-29.
Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 240 с.
Веденов А.В. Потребность в общении // Советская педагогика. - 2018. - 145 с.
Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2019. – 125 с.
Войнова Т.П. Формирование чувства сотрудничества у детей дошкольного возраста: игра как средство формирования чувства сотрудничества. – М.: Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 54-2. –103 с.
 

Такие игровые моменты формируют волю, выдержку, самообладание, сообразительность, умение принимать решения.
Еще одна важная характеристика игры – наличие соперничества: противостояние одного игрока – другому; одной команды – другой. Наличие общего противника сближает детей, стремление стать лучшими, заставляет детей играть с еще большим энтузиазмом. Они становятся открытыми в общении, раскрепощаются, стеснение отходит на второй план, так как все мысли и действия направлены на достижение цели. Подвижные игры являются действенным инструментом для развития культуры личности ребенка. Посредством игры происходит развитие физических и умственных способностей, освоение нравственных норм, правил поведения и ценностей современного общества. Являясь творческой деятельностью, игра влияет на развитие интеллекта, фантазии, воображения