Взаимодействие учителя с родителями младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня взаимодействие семьи и школы – это принцип, который становится обязательным требованием для осуществления образования – это основное требование к организации целостного педагогического процесса, обеспечивающий успешное обучение и воспитание детей.
Воспитание подрастающего поколения осуществляется совместными усилиями учителя и родителей. Учитель организует родителей и направляет процесс воспитания в семье. Это закреплено в нормативных документах: Закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» отражает взаимодействие родителя с учителем в статье 44 п. 3 и п.4, говоря, что родители имеют право:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия учителя с родителями младших школьников………………………………. 8
1.1 Рассмотрение проблемы взаимодействия учителя с родителями младших школьников в психолого-педагогической литературе………………………………………. 8
1.2 Направления взаимодействия учителя начальных классов с родителями младших школьников………………………………. 18
1.3 Изучение педагогического опыта взаимодействия учителя с родителями младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности………………………………………… 28
Выводы по первой главе………………………………………….. 43
Глава 2. Педагогические условия взаимодействия педагога с родителями младших школьников в процессе внеурочной
Деятельности……………………………………………………… 46
2.1 Изучение и учет личностного потенциала родителей в процессе организации внеурочной деятельности младших школьников……………………………………………………….. 46
2.2 Реализация дистанционных форм в процессе привлечения родителей к внеурочной деятельности младших школьников… 54
2.3 Реализация взаимодействия педагога с родителями в процессе организации внеурочной деятельности на основе принципа систематичности, последовательности и доступности……………………………………………………….. 64
Выводы по второй главе………………………………………….. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………... 84
Приложение 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бабич, О.В. Взаимодействие с родительской общественностью как механизм управления образовательным процессом[Текст]: Материалы городской конференции работников образования/ Бабич, О.В. 2006 года. – Омск, 2012. — 72 с.
Байбородова, Л. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в воспитании [Текст]: /Л. Байбородова учебно - методическое издание /Л. Байбородова — Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т, 2003.— С.8-12.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник / С. А. Смирнов, И. Б. Котов, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2004. – 512 с.
Горлова, Е.Л. Организационные основы содействия семейному воспитанию[Текст]: Сборник научных трудов/ Горлова, Е.Л. - Барнаул, АКИПКРО, 2014. – 164 с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. [Текст]: методическое пособие для учителя/ Д.В. Григорьев — М.: Просвещение.- 2010. — 233 c.
Давыдова, Л.Н. Проекты в работе с семьей. [Текст]: учебное пособие /Л.Н. Давыдова - М.: ТЦ Сфера. – 2012. – 192 с.
Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник для академического бакалавриата / О.Л.Зверева,А.Н.Ганичева. - М.: «Школа-Пресс», 2010. – 283 с.
Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта) [Текст]: учебник /Кларин, М.В.. – Рига: НПЦ «Эксперимент», 2014. – 367 с.
Недвецкая, М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи. [Текст]: учебное пособие /М.Н.Недвецкая, - М.:УЦ Перспектива, 2009 — 152 с.
Нестерова, О. С. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: учебно-методическое издание / О. С. Нестерова. — Ульяновск: МБОУ СОШ №4 МО «Барышский район», 2013. – С. 46 – 49.
Организация внеурочной деятельности младших школьников: сборник программ / авт.-сост. [Текст]: учебник /С. К. Тивикова. - М.: Русское слово 2013. - 128 с.
Касаткина Н.Э. Организация внеурочной деятельности младших школьников в ус
В связи с внедряемыми сегодня стандартами второго поколения этот процесс вновь приобретает первостепенную важность. А также в ней говорится об анализе путей формирования социальных умений и коммуникативных навыков у первоклассников, умения понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей.
Организация сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности
Трифонова Л.Т. В данной статье говорится о том, что в IV классе роль учителя меняется — перестает быть центральной. Он лишь регулирует воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет общие направления, контролирует порядок намеченного плана работы, консультирует учащихся. Четвероклассники уже активно обращаются к дополнительным источникам информации, социальному опыту.