Изучение проблемно - развивающего обучения в профессиональной школе
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная школа всеми своими ресурсами направлена на развитие будущего поколения. Основными социальными требованиями к обучению являются следующие ключевые аспекты:
ориентация на усвоение знаний учащимися;
развитие умений и навыков, необходимых в повседневной жизни;
развитие личности учащегося;
формирование у школьника познавательных и созидательных интересов;
помощь в адаптации в повседневной жизни.
Профессиональной школе нуждается в серьёзных переменах в соответствии с реалиями современной жизни. Данная теория осознана многими учеными, социологами, педагогами с позиции дидактики, экономики, эстетики, нравственности, политики и социологии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ5
1.1 История становления и развития проблемно - развивающего обучения в зарубежной и отечественной науке 5
1.2 Сущность технологии проблемно - развивающего обучения и его отличие от традиционного обучения…………………………………………………………..12
1.3 Современное состояние практики проблемно-развивающего обучения в профессиональной школе18
ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНО- РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ26
2.1 Методы в технологии проблемно - развивающего обучения в профессиональной школе26
2.2 Формы выражения проблемы в технологии проблемно - развивающего обучения34
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗНАЧИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ………………………………………45
3.1 Влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности учащихся…………………………………………….…45
3.2 Реализация проблемно - развивающего обучения при изучении дисциплины «Гражданское права» в образовательных организациях среднего профессионального образования…………………………………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
Список литературы не найден
К этим знаниям относятся: информация о новшествах в науке; новые определения, обозначения, новые способы и методы вычисления и иное. Тренировочные этапы включены в звено создания простых и сложных профессиональных умений и навыков. В данном случае образовательный процесс реализуется по законам тренировочного начала, которое включает повторение действия и контроль успешного и эффективного выполнения. Объем проблемно - развивающего обучения зависит от изучаемого предмета, от уровня образования студентов, от усвояемости материала. Проблемно - развивающее обучение подразделяется на три уровня:
проблемное изложение, когда преподаватель сам обозначает проблему учебного материала и сам находит решение;
проблемное изложение, когда преподаватель сам создает проблему, а поиск решения происходит совместно со студентами.