Закономерности и принципы обучения обучающихся средних классов

Скачать курсовую работу, в которой исследуется закономерности и принципы обучения обучающихся средних классов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что принципы обучения являются фундаментом всей педагогики. Если их изучить, то поражаешься многообразию форм. Нескольким поколениям пришлось бороться и вырабатывать качественные, практически применимые принципы обучения, чтобы мы сейчас могли применять их в своей практике. Некоторые педагоги не соблюдают использование закономерностей и принципов обучения, а это очень важноОбразование как целостное явление - одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому  его законы, как и законы общества, не есть результат проявления какой-то внешней силы, они являются продуктом  его внутренней самоорганизации. В  силу этого педагогический закон - это  категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и  устойчиво повторяющиеся связи  между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы  ее самоорганизации, развития и функционирования. Объект исследования: организация процесса обучения в средней школе Предмет исследования: особенности использования принципов и закономерностей обучения. Цель курсовой работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования принципа наглядности в школе.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................. 5
1.1. Организация процесса обучения в школе.................................................... 5
1.2. Основные принципы и закономерности в школе .....................................8
1.3 Условия организации процесса обучения в школе с учетом использования принципа наглядности …..........................................................13
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ МАОУ «ВИКУЛОВСКАЯ СОШ №2»………………………………………………….15
2.1. Организация и методика исследования принципа наглядности на уроке биологии.................................................................................................................15
2.2 Апробация принципа наглядности на занятиях по биологии……….....................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................27

Список использованной литературы
1.     Буторина Т.С. История педагогики и образования [Текст] / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c.
2.     Гайфутдинов А.М. Определение понятия «принцип обучения» в системе знаний отечественной педагогики [Текст] // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 6 (37). – С. 144-146.
3.     Гайфутдинов А.М.  Становление принципов обучения в истории советской педагогики в 1920–1930-е годы [Текст] / А.М. Гайфутдинов // В мире научных открытий. – 2013. – № 11 (47). – С. 23-29.
4.     Гайфутдинов А.М.  Этапы формирования понятия «принцип обучения» в отечественной педагогике [Текст] / А.М. Гайфутдинов // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 7. – С.45-46.
5. Гребенюк, О. С.  Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09998-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492851 (дата обращения: 11.06.2022).
6.     Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: [Текст]: учебник / А.Н. Джуринский. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 400 c.
7.     Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Дистервег. – М.: Педагогика, 2010. – 240 с.
8.     Занков, Л. В. Принципы экспериментальной дидактической системы [Текст] / Л. В. Занков // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2011. – С.29-37.
9.     Зимина А.Н., Чвамания В.А. Реализация принципов обучения на практике [Текст] / А.Н. Зимина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. № 27-1. – С. 51-56.
10.     Ибрагимов Г.И. О составе и структуре закономерностей и принципов обучения в современной педагогике [Текст] / Г.И. Ибрагимова // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 4 (42). – С. 21-29.
11. Ибрагимов Г.И. Проблема закономерностей и принципов обучения в отечествен

Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Ученика невозможно научить, если он не хочет учиться: только в процессе собственной активной деятельности ученик успешно овладевает знаниями и развивается. Существует несколько видов активности учения в обучении, важнейшими из них являются: активность репродуктивная (воспроизводящая) и продуктивная (творческая). Принцип наглядности-это один из основных принципов в обучении по Коменскому, играющий немаловажную роль. Применение иллюстраций, лабораторно-практических работ, демонстраций, ярких примеров способствуют огромному воздействию на обучающихся и скорости усвоения материала. Наглядность может быть применима на любом этапе педагогического процесса. [12]