Закономерности и принципы обучения обучающихся средних классов
Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что принципы обучения являются фундаментом всей педагогики. Если их изучить, то поражаешься многообразию форм. Нескольким поколениям пришлось бороться и вырабатывать качественные, практически применимые принципы обучения, чтобы мы сейчас могли применять их в своей практике. Некоторые педагоги не соблюдают использование закономерностей и принципов обучения, а это очень важноОбразование как целостное явление - одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому его законы, как и законы общества, не есть результат проявления какой-то внешней силы, они являются продуктом его внутренней самоорганизации. В силу этого педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонентами педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования. Объект исследования: организация процесса обучения в средней школе Предмет исследования: особенности использования принципов и закономерностей обучения. Цель курсовой работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования принципа наглядности в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................. 5
1.1. Организация процесса обучения в школе.................................................... 5
1.2. Основные принципы и закономерности в школе .....................................8
1.3 Условия организации процесса обучения в школе с учетом использования принципа наглядности …..........................................................13
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ МАОУ «ВИКУЛОВСКАЯ СОШ №2»………………………………………………….15
2.1. Организация и методика исследования принципа наглядности на уроке биологии.................................................................................................................15
2.2 Апробация принципа наглядности на занятиях по биологии……….....................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................27
Список использованной литературы
1. Буторина Т.С. История педагогики и образования [Текст] / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c.
2. Гайфутдинов А.М. Определение понятия «принцип обучения» в системе знаний отечественной педагогики [Текст] // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 6 (37). – С. 144-146.
3. Гайфутдинов А.М. Становление принципов обучения в истории советской педагогики в 1920–1930-е годы [Текст] / А.М. Гайфутдинов // В мире научных открытий. – 2013. – № 11 (47). – С. 23-29.
4. Гайфутдинов А.М. Этапы формирования понятия «принцип обучения» в отечественной педагогике [Текст] / А.М. Гайфутдинов // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 7. – С.45-46.
5. Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для вузов / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09998-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492851 (дата обращения: 11.06.2022).
6. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: [Текст]: учебник / А.Н. Джуринский. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 400 c.
7. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А. Дистервег. – М.: Педагогика, 2010. – 240 с.
8. Занков, Л. В. Принципы экспериментальной дидактической системы [Текст] / Л. В. Занков // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2011. – С.29-37.
9. Зимина А.Н., Чвамания В.А. Реализация принципов обучения на практике [Текст] / А.Н. Зимина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. № 27-1. – С. 51-56.
10. Ибрагимов Г.И. О составе и структуре закономерностей и принципов обучения в современной педагогике [Текст] / Г.И. Ибрагимова // Образование и саморазвитие. – 2014. – № 4 (42). – С. 21-29.
11. Ибрагимов Г.И. Проблема закономерностей и принципов обучения в отечествен
Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения. Ученика невозможно научить, если он не хочет учиться: только в процессе собственной активной деятельности ученик успешно овладевает знаниями и развивается. Существует несколько видов активности учения в обучении, важнейшими из них являются: активность репродуктивная (воспроизводящая) и продуктивная (творческая). Принцип наглядности-это один из основных принципов в обучении по Коменскому, играющий немаловажную роль. Применение иллюстраций, лабораторно-практических работ, демонстраций, ярких примеров способствуют огромному воздействию на обучающихся и скорости усвоения материала. Наглядность может быть применима на любом этапе педагогического процесса. [12]