Управление конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО "Квадрострой ")

Скачать дипломную работу, в которой исследуется управление конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО "Квадрострой ")
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
205 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Функционирование бизнеса нецелесообразно без учета деятельности конкурентов, которые определяются составляющими единой цепи - экономики. Существование предприятия в конкурентных условиях является неизбежным фактором, определяющим право на деятельность любого объединения. Как битва, она дает возможность выбора бесспорного лидера среди множества организаций, способных производить действительно высококачественные и жизненно важные товары и услуги для жизни, которые будут востребованы населением. Поэтому важно понимать сильные и слабые стороны конкурентов, и на основе этого принимать обоснованные решения, которые повысят конкурентоспособность отдельной организации.
Конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные стороны:
К положительным факторам относятся: 
1) Способствует формированию научно-технического прогресса, всегда заставляя товаропроизводителей использовать инновационные технологии и разумно использовать ресурсы. При этом ликвидируются экономически непроизводительные производства, оборудование и некачественные товары;
2) тонкие реакции на изменения спроса, которые приводят к снижению производственных затрат, задержке роста цен и, в некоторых случаях, к их снижению;

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 6

1.1 Сущность и значение конкурентоспособности предприятия. 6

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. 10

1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия. 15

3 Пути повышения качества управления конкурентоспособностью ООО «Квадрострой» 45

3.1 Разработка мер по повышению качества управления конкурентоспособностью ООО «Квадрострой» 45

3.2 Экономическое обоснование данных мер 51

Заключение 56

Библиографический список 58

Приложение  1. 61

Библиографический список

1. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 714 с — (Серия «Высшее образование»). 

2. Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов. Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.-№1.- 230с. 

3. Конкурентоспособность и модернизация экономики. В 2 кн. Кн. 2 /отв. ред. Е. Г. Ясин. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2014. – 477 с. 

4. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: Юнити, 2015. – 271 с. 

5. Панкрухин А.П., Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2014.- 656 с.

6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование» - М.: ИНФРА-М, 2015. - 312 с.

7. Савицкая  Г.В. Анализ хозяй- ственной деятельности предприятия:  учебник / Г.В. - Савицкая. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 425 с.

8. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф.  А.П. Гр- адова. — СПб.: Специальная литература, 2014.-360с.

9. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Система обеспечения  конкурентоспособности предприятия // Маркетинг - в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с.15-24.

10. Иванова, Е.А. Резинотехническая промышленность: специфика рекламы / Е.А. Иванова // Маркетинг. - - 2015. - №1. - С.70-76.

11. Горбацевич, А.П. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.П. Глухов // Маркетинг. - - 2013. - № 4. - С.15-16.  

12. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Подред.В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2012. - 896 с.

13. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.- М.: Экономика, 2013. -486с.

14.Белковский А.Н. Конкурентная стратегия - современных компаний // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с.3-8. 

15.Г-умба Х.М. Выбор методов управления конкурентоспособностью строительной организации // Экономика - строительства. - 2014. - №6. - стр.35-

16.ГО- СТ Р ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества.  Рекомендации по улучшению деятельности. - Введ. 2000 - 15 - 12. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 26с.

17.Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948- -I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 - г., 6 мая 1998 - г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля, 26 июля 2006 г.)- // Информационно-правовое обеспечение «Га- рант»

18.Стратегическое планирование: Учебник. — М.: Юнити, 2013.-420с.

19. Экономическая стратегия фи- рмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Гр- адова. — СПб.: Специальная литература, 2014.-360с. 

20. Яновский А.М. Реклама: способы повышения эффективности / А.М. Яновский // Пищевая промышленность. - 2015. - №11. - С.44-45. 

21. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Маккей X., Карлоф Б.- Уфа, Москва, 2015.-620с. 

22. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. / Мерсер Д. — М.: Прогр- есс, 2015.-340с. 

23. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный - фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. 

24. Обеспечение конкурентоспособности компаний / Голев Д. И., Малинина К. В., Асаул В. В. / Вестник гражданских инженеров. 2016. № 6 (59). С. 273-277

25. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций URL: https://docs.cntd.ru/document/12002130462 (Дата обращения 15.05.2022)

26. Прохин Е. А., Белянцева О. М., Сафонова Н. А. Драйверы конкурентоспособности инвестиционно-строительного комплекса // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 6. С. 51—57. DO

27. Радченко Т. А., Сухорукова К. А. Оценки уровня конкуренции и состояния конкурентной среды 2016 гг. // Современная конкуренция. 2016. № 5. С. 28

28.  Ширшиков, С. П. Методика обеспечения конкурентоспособности для малых и средних строительных организаций / С. П. Ширшиков, С. Л. Веселов // Вестник гражданских инженеров. - 2016.

29. Асаул В. В. Методология повышения конкурентоспособности строительных организаций //Дис... докт. экон. наук.. - Т. 8. - №. 05.

30. Никитина, Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятия //. гос. ун-та. 2017. № 8 (4). С. 227-231.

Коэффициентный метод анализа конкурентоспособности предприятия зачастую проводится в том случае, если нет возможности дать достоверную оценку показателям или результатам деятельности сравниваемых предприятий. Операционный анализ реализуется путем вычисления коэффициента по каждому сравниваемому параметру. Для этого используется следующая формула: Пск / Пак, где Пск – сравниваемый параметр анализируемой фирмы, Пак – сопоставимый показатель предприятия, с которым сравнивается предприятие. После того, как все значения найдены, можно приступать к вычислению значения конкурентоспособности. Анализ проводится при помощи формулы: Скв * Кэ, где Скв – сумма коэффициентов весомости; Кэ – коэффициент эффективности. В ходе проведения коэффициентного анализа можно сопоставить конкурентоспособность лишь двух предприятий.