Использование карточек критериального оценивания как средство формирования навыков самоконтроля у учеников 1 класса
Введение
Сегодня деятельность учителя начальной школы определяет государственный образовательный стандарт, который выдвигает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;[28, стр 53] - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования. [28]
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения для начальной школы – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников в условиях ФГОС 9
1.1 УУД регулятивные универсальные учебные действия. 9
1.2 Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования регулятивных УУД 13
Глава 2 Изучения самоконтроля как элемента учебной деятельности 18
2.1 Сущность понятия самоконтроль 18
2.2 Этапы развития самоконтроля в начальной школе 22
2.3 Использование проверки по эталону, как один из приемов развития самоконтроля 27
Глава 3. Практическое применение карточек критериального оценивания как средства формирования навыков самоконтроля у учеников 1 класса 30
3.1. Описание опытно-экспериментальной части дипломной работы 30
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение 51
Список литературы
Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,2015.
Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя — М.: Просвещение, 2013. — 162 с.
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: - Просвещение, 2011. – 335 с.
Баранова Н.В. Доклад по теме "Проектирование универсальных учебных умений в начальной школе"
Батурина Г.И. введение в педагогическую профессию, - М., 2011 - C. 47
Бельтюкова, Г.В. Совершенствование контроля и оценки учебной работы школьника по математике. / Г.В. Бельтюкова // Начальная школа № 10.-2012.-С.9-12.
Возрастная и педагогическая психология/Под ред. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – М.: Академия, 2014 -320 с.
Возрастные особенности развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников [Электронный ресурс] http://metodist.edu54.ru/node/261407
Вощинин А.В. Рефлексивная регуляция психических состояний спортсменов /А.В. Вощинин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 6 (136). С. 214-217.
Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания. / П.Я Гальперин П.Я., С.Л. Кабыльницкая М.: Изд. Московского университета.- 2014. - 140 с.
Детская и возрастная психология. – М.: А-Приор, 2010. - C. 87
Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М.: Академия, 2012. – с. 464.
Дусавицкий А.К. Некоторые особенности формирования действия контроля в 1 классе //Нач. школа. – 2012. - №17. – С.14
Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2011. - С.149
Иванова Г.С. Применение тестовых заданий с элементами самоконтроля //Нач. школа.-2015.-№3. – С.32-33
Ивашкина Л.А., Прохорова с.Ю., Чернова Н.А. Диагностика развития универсальных учебных действий младших школьников на предметном материале: математик
Умственная (или интеллектуальная) готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов, владение знаниями, умениями и навыками по программе обучения и воспитания в детском саду, сформированность общих интеллектуальных умений.[23]
Сформированность, например, памяти до уровня школьных требований проявляется в том, что ребенок способен к произвольному запоминанию, хранению и отсроченному воспроизведению информации, владеет навыками опосредствованного запоминания. Указанием на речевую готовность к обучению в школе считают способность ребенка понимать обращенную к нему речь, определенный словарный запас и грамотную обиходную речь, умение четко воспринимать и произносить речевые звуки.