Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Московской области
Введение
Проблема развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации в последние годы становится все более актуальной. Малые и средние предприятия - один из важнейших элементов современной экономической системы, без которого невозможно стабильное развитие государства. Мировой опыт доказал, что без этого сектора экономики устойчивое развитие экономики в целом невозможно, так как он определяет темпы экономического роста, структуру и качество до 40-50% валового внутреннего продукта (ВВП). Несомненно, построить эффективно работающую рыночную экономику без большого количества хозяйствующих субъектов просто невозможно, так как они предоставляют населению возможность получения дохода, а государство - налоги.
По этой причине создание и поддержание благоприятной среды, стимулирующей развитие малого и среднего бизнеса, является чрезвычайно важной задачей для государства. Также стоит отметить, что развитие малого и среднего бизнеса повышает независимость населения, дает людям чувство ответственности за свою судьбу, улучшает общий эмоциональный настрой общества и, что самое главное, в целом улучшает качество жизни. социальный механизм.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….……..3
1. Теоретические основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства…………………………………………………………………..6
1.1 Сущность малого и среднего предпринимательства………………………….…6
1.2 Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ…………………………………………………………...11
1.3 Анализ зарубежного опыта поддержки малого и среднего предпринимательства…………………………………………………………...…….33
Вывод по главе 1………………………………………………………………………39
2. Оценка государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Московской области………………………………………………………………………………....42
2.1 Характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в Московской области……………………………………………………………….… 42
2.2 Действующие меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области............................................................44
Вывод по главе 2………………………………………………………………………56
3. Основные направления совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области………………………….58
3.1 Проблемы государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Московской области………………………………………58
3.2 Предложения по совершенствованию мер государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Московской области …...…62
Вывод по главе 3…………………………………………………………...………….68
Заключение…………………………………………………………………………….70
Список использованной литературы………………….……………71
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), п.5 ст.3
2. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция), ст. 17 - 25
3. Интернет ресурс – центр развития прдпринимательства Московской области – меры поддержки МСП 2022. URL: www.mspmo.ru/mery_podderzhki_2022/?, дата обращения 21.05.2022
4. Постановление Правительства РФ от 19.03.2022 N 413 "О внесении изменений в приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". С.1.
5. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
6. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2019. — 64 c.
7. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина — М., 2019. — 148 c.
8. Балашов А. И., Беляков В. Г. Предпринимательское право для экономистов. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2019. 334 с.
9. Баринов А. М., Бушев А. Ю., Городов О. А. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник. В 2-х томах. Том 2 / под ред. Попондопуло В. Ф. М: Проспект, 2020. 640 с.
10. Белоусова Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. — М.: КомКнига, 2019. — 320 c.
11. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 208 c.
12. Бирюкова О. В. Регулирование международной торговли услугами. Учебное пособие. — М.: Высшая Школа Эк
Поддержка осуществляется не только при создании инфраструктуры, но и по обеспечению ее деятельности, включая программы информирования молодых людей в возрасте до 30 лет о возможностях малого бизнеса. Малому и среднему предпринимательству зачастую требуется проведение технологического аудита — оценки существующего технологического уровня организаций, системы управления качеством, системы проектирования и разработки новой продукции, в сравнении с конкурентами в России и за рубежом, и в этом случае предусмотрена компенсация затрат субъектам малого предпринимательства [40, с. 81]. Особое внимание следует уделять созданию и обеспечению деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства. Центры кластерного развития создаются в целях содействия принятию решений по координации проектов, обеспечивающих развитие региональных инновационных кластеров, повышающих конкурентоспособность региона базирования кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.