Анализ сильных и слабых сторон деятельности организации и его роль в стратегическом управлении
Введение
Стратегическое управление – это комплексная система постановки и реализации стратегических целей организации, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к её изменениям, а также взаимодействия на неё. В задачи стратегического управления входят обеспечение целевой направленности всей деятельности организации; учёт влияния внешней среды; выявление новых возможностей развития и факторов угрожающего характера.
Актуальность работы обусловлена тем, что необходимо иметь представление о внутренней среде организации, то есть её сильных и слабых сторонах, чтобы точно определить стратегию управления организацией и реализовать её. При этом необходимо внимательно и точно изучать внешнее окружение для того, чтобы найти возможности и угрозы, которые могут помешать выбранной стратегии. При формировании своих целей руководители должны принимать их во внимание.
Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению экономической эффективности стратегического управления ООО «КАЛЦРУ» сетью магазинов «Calzedonia».
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности организации в области стратегического управления 5
1.1 Сущность стратегии организации 5
1.2 Типовые стратегии 10
1.3 Методология проведения анализа стратегического потенциала организации 14
Глава 2. Анализ стратегического потенциала организации с учетом сильных и слабых сторон и разработка мероприятий по повышению эффективности её управления. 21
2.1 Краткая характеристика ООО «КАЛЦРУ» сети магазинов «Calzedonia». 21
2.2 Анализ стратегического потенциала ООО «КАЛЦРУ» сети магазинов «Calzedonia» 23
2.3 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности стратегического управления ООО «КАЛЦРУ» сети магазинов «Calzedonia». 27
2.4 Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий 28
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 32
Список использованных источников и литературы
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – Москва: Русайнс, 2020. – 256 с.
Барышев, А.В. Основы разработки управленческого решения: учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
Берман, С.С. Стратегическое государственное управление: учеб. пособие / С.С. Берман, А.А. Воробьев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. – 172 с.
Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Емельянова, Е.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е.А. Емельянова. – Томск: Эль Контент, 2015. – 114 с.
Ершова, Н.А. Теория и практика принятия управленческих решений / Н.А. Ершова, О.Б. Зильберштейн. – Москва: РГУП, 2019. – 140 с.
Кизка, Н.Д. Модель углубленного SWOT - анализа / Н.Д. Кизка, А.В. Янгиров // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова: научно-теоретический журнал. – 2014. – . – Т. 3. – С. 109-115.
Куприянов, Ю.В. Бизнес-системы. Основы теории управления / Ю.В. Куприянов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 217 с.
Моисеева, Н.К. Стратегический менеджмент: учебник (для подготовки бакалавров по специальности "Менеджмент организации") / Н.К. Моисеева, Г.Д. Костина. – Москва: МИЭТ, 2015. – 220 с.
Розанова, Н.М. Конкурентные стратеги современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н.М. Розанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
Семенов, А.К. Теория организации / А.К. Семенов. – Москва: Дашков и К, 2021. – 356 с.
Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации: учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова. – Москва: Дашков и К, 2021. – 442 с.
Троенко, В.О. Разработка стратегии развития организации / В.О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41. – С. 204-207
Шарапова, Т.В. Основы теории управления / Т.В. Шарапова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 210 с.
Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организаци
Первые направлены на получение синергетического эффекта от существующего бизнеса, вторые — на получение эффекта от присутствия на рынках с разными характеристиками (темп роста, сезонность, влияние научно-технического прогресса, динамика вкусов потребителей, потенциальная емкость и т.д.). Стратегия центрированной (связанной) диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе, то есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения, маркетингового ноу-хау, уникальных человеческих ресурсов, системы обучения.