Технология планирования как неотъемлемая часть деятельности классного руководителя

Хорошая курсовая работа целью которой является рассмотрение технологии планирования как неотъемлемой части деятельности классного руководителя
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
447 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Работа классного руководителя – это деятельность, направленная в будущее. Успешность воспитательной работы с учениками во многом зависит от качества ее планирования. Планирование воспитательной работы требует от классного руководителя четкого представления о целях и задачах школы, знаний закономерностей психического развития личности; владения методами, формами, технологиями воспитания подрастающего поколения. Сказанное определяет актуальность темы нашего исследования.
Проблему, которую мы рассматриваем в данной курсовой работе разрабатывалась в трудах известных отечественных педагогов Н.Е. Щурковой, В.М. Монахова, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, А.Г. Ривина, Л.Н. Ланда, Ю.К. Бабанского, П.М. Эрдниева, И.П. Раченко, Л.Я. Зориной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина и других.
Цель работы является - рассмотрение технологии планирования как неотъемлемой части деятельности классного руководителя.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы технологии планирования работы классного руководителя 5

1.1. Содержание и формы работы классного руководителя 5

1.2. Формы работы классного руководителя с детьми 9

1.3. Технологии  планирования работы классного руководителя 11

1.4.Подготовка к разработке плана 15

Глава 2. Анализ технологии планирования классного руководителя 19

2.1 Анализ традиционной технологии планирования работы классного руководителя 19

2.2. Анализ технология планирования работы классного руководителя Н.Е.Щурковой. 21

Заключение 23

Список используемой литературы 25

Приложение 27

Список используемой литературы

Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства. М.: Издательство Московского психолого-социального института,2004. - 432 с.
Байбаков А. М., Борытко Н. М., Соловцова И. А. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. Н. М. Борытко. Волгоград: ВГИПК РО, 2006.— 59 с.
Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 1971. -256с
Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. М.: Просвещение, 1984. -142с.
Болдырев Н.И. Очерки по методике работы классного руководителя. М.: Учпедгиз, 1962. -279с.
Гордин Л.Ю.Организация классного коллектива. М.:Просвящение, 1984. – 173с.
Дереклеева Н.И, Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. М.:ВАКО, 2011.-416с.
Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. СПб.:КАРО, 2007.-160с.
Кларин М. В.. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.:Наука, 1994. — 223с.
. Крившенко Л.П. Педагогика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. -432с.
Кузнецов Ю.К. Планирование работы классного руководителя. Калинин: Калининский гос. Университет, 1982. -80с.
. Махмутов М. И, Ибрагимов Г. И. Педагогические технологии развития мышления. Казань:ТГЖИ, 1993. –231с.
Монахов В.М., Бахусова Е.В., Олейникова И.А. Педагогическая технология В.М.Монахова от А до Я. Липецк: ИРО, 2007г.
Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы, от А до Я. М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. СПб.: Питер, 2004. -316с.
Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.:Логос, 1999. — 272с.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. /Под ред. В.А. Сластенина . - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 160 с.
 

Затем педагог подбирает возможные способы решения намеченных задач. Способы и формы работы выбираются с учётом интересов детей, их подготовленности, внешних условий. Также важно обеспечивать непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.
Мы рассмотрели формы работы классного руководителя. Было выявлено, что выбору формы воспитательной работы стоит уделять особое внимание, так как она является составляющей успешной и результативной деятельности как педагога, как и ученического коллектива в целом.
1.3. Технологии планирования работы классного руководителяТехнология - (от греч. techne — искусство, мастерство, умение и logos — слово, учение). Таким образом, это учение о мастерстве. Учителя, освоившего педагогическую технологию можно считать человеком владеющим педагогическим мастерством.
Массовое внедрение педагогических технологий относится к 1960 годам.