Формы и методы работы со школьниками с девиантным поведением

Скачать дипломную работу, в которой исследуются формы и методы работы со школьниками с девиантным поведением
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время под влиянием глобализации происходят  радикальные перемены в социальной, политической, и экономической жизни общества наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названным учёными информационным обществом. Информационная деятельность призвана играть ключевую роль в данном обществе. В связи с чем одним из симптомов связанным с переходом в новый мир, является необычайно высокий рост числа подростков с отклоняющимся поведением. Современные тенденции пораждают новые девиации, которые  проявляется в увеличении количества конфликтных и агрессивных поступков, деструктивных и аутодеструктивных действий, аддиктивных тенденций различных формах асоциального и аддиктивного поведения. Это вызывает особую тревогу, т.к. сказывается не только на обучении, но и на социализации подростков.  Интернетизация массированно воздействует на психику, модификацию поведения. Интернет имеет возможность занять определённое место в жизни подростка системе образования, выступая новым учителем в жизни для ребенка, заменяя ему семейное и педагогическое воспитание.

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ ……………………………………………………………6

1.1.Понятие, классификации и формы девиантного поведения……………………..6

1.2.Причины и формы девиантного поведения в подростковом возрасте…………12

1.3.Новые формы девиантного поведения в современной подростковой среде…..21

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….…...…23

2.1. Диагностика, меры и формы работы по профилактике девиантного  поведения учащихся в образовательном учреждении ……………………………...23

2.2.Методы исследования……………………………………………………….....….30

2.3.Организация исследования……………………………………………………..…31

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………….……33

3.1. Характеристика базы исследования……………………………………….…….33

3.2. Анализ результатов исследования уровня девиантного поведения среди учащихся школы……………………………………………………………...…….…34

3.3. Разработка и проведение внеклассного занятия «Девиантное поведение,  учимся говорить - нет»…………………………………………………………...…..38

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….………..43

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………….…………………….………….46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……………48

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…………52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Уголовный кодекс РФ; ст. 198, 210, 226, 228. (Дата обращения: 27.11.2021г.);
2.Аккерман Н. Роль семьи в проявлении расстройств у детей // Семейная психотерапия: Хрестоматия / Сост. Э.Г. Эйдимиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2000. – с. 287-307.
3.Айхорн А. «Трудный подросток». – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – с. 304.
4.Алфимова М.В., трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Психология. – 2000. – с. 112-123.
5.Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – с. 378.
6.Баенская Е.Р.Ранние этапы аффективного развития в норме и патологии. - первое издание. - М: УРАО, 2001. – с. 88.
7.Бандура А., Уолтрес Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 1999.- (Основные направления психологии в классических трудах).
8.Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / [М.И. Рожков и др.]; под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – с. 239. - (Коррекционная педагогика).
9.Девиантность и социальный контроль в России (XIX – XXвв.): Тенденции и социологическое осмысление. – СПб., 2000. – с. 56-60.
10.Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков: Пособие для психологов, педагогов, психосоциальных и социальных работников / Под ред. С.А. Беличевой. – М., 2000. – с. 287.
11.3мановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – с. 288.
12.Зотова О.И Проблемы отклоняющегося поведения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, - с. 343-365.
13.Клейберг. Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное – пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт - М», 2001.- с. 160.
14.Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности / / Воспитание школьников. - 1998. - с

При неустойчивых девиациях отмечается склонность к проявлениям различных видов девиантного поведения (алкоголизм с агрессией к ближним и т.п.). Стихийные девиации характеризуются спонтанностью и хаотичностью. Они возникают под влиянием внешних обстоятельств и характеризуются временным характером. Их причиной, как правило, является эмоциональное состояние индивида и стечение обстоятельств. Наиболее типичными стихийными девиациями для подростков является вербальная, физическая агрессии, попытки самоубийства и тому подобное. Спланированные девиации имеют характер регламентированность и четкой направленности. Человек заранее готовится к их реализации, нередко переживает радостное и одновременно тревожное ожидание определенного вида деятельности (например, состояние компьютерной зависимости у подростков).