Использование тестового контроля результатов обучения в школе

Скачать курсовую работу, в которой исследуется использование тестового контроля результатов обучения в школе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В проекте Министерства экономического развития Российской Федерации «Инновационная Россия - 2022» представлена стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2022 года, в которой говорится о том, что на сегодняшний день ключевой задачей образования является создание условий для формирования у обучающихся компетенций инновационной деятельности [2]. Чтобы эта цель была достигнута, стандарт должен стать основным инструментом управления качества профессионального образования на государственном уровне.

На основе анализа научной педагогической литературы удалось выяснить, что основоположником развития тестов является Ф.Гальтон, английский психолог впервые разработал серию испытаний, в которой каждый, за небольшую плату, мог испытать свои физиологические возможности – быстроту реакции, мышечную силу – и психические свойства организма. Ф. Гальтон сформулировал три основные принципа тестирования, которые сохраняют актуальность по сей день:

• применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых;

• необходимость накопления и обработки статистических результатов;

• установление эталонов оценки.  [18]

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТА КАК СРЕДСТВА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. 7

1.1 Оценка результатов обучения в школе 7

1.2 Тестовый контроль, сущность и его основные черты 12

1.3 Использование тестового контроля на учебных занятиях в  школе 18

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. 23

2.1 Организация и методика исследования использования тестового контроля как средства оценки результатов обучающихся в школе 23

2.2 Практический опыт использования тестового контроля как средство оценки результатов обучающихся в школе. 24

2.3 Общие рекомендации для преподавателей, использующих различные методы  тестового контроля в оценке достижений обучающихся. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа: http: //минобрнауки.рф/документы/2974.
2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] / Правительство Российской Федерации. – Режим доступа: http: //cluster.hse.ru/cluster-policy/docs.pdf.
3. Ли ЛеФевер ; перевод [с англ.] Галины Федотовой. - 6-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 241, [2] с. : ил.; 21x21 см.; ISBN 978-5-00117-064-8 : 2000 экз.
4. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова : С прил. "Очерка русской народной литературы", под названием: "По старой памяти, как по грамоте" / Сост. В. Водовозов. - Санкт-Петербург : тип. И.И. Глазунова, 1872. - IV, [2], 350 с.; 20 (дата обращения: 11.05.2022).
5. Лунёв Р. С. П. Ф. Каптерев о сущности педагогического процесса // Вестник НовГУ. 2008. №48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/p-f-kapterev-o-suschnosti-pedagogicheskogo-protsessa (дата обращения: 13.05.2022).
6. Айзенштат Г. В., Стеблева Н. Н. Формирование фондов оценочных средств как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы // Высшее образование сегодня. 2013. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fondov-otsenochnyh-sredstv-kak-neobhodimoe-uslovie-realizatsii-osnovnoy-professionalnoy-obrazovatelnoy-programmy (дата обращения: 13.05.2022).
7. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебник / И. Н. Гудилов. – М.: «Форум», 2012.(дата обращения: 11.05.2022).
8. Крюкова Елена Михайловна, Гофенберг Ирина Валентиновна Модель комплексной оценки качества образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2009. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-kompleksnoy-otsenki-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 13.05.2022).
9. Международная научная школа "Парадигма". Лето - 2015. В 8 т. Т. 5: Педаго

Следовательно, тест является инструментом, состоящим из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированного процесса проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности. По словарю, тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально - психологических различий. [27] Тест - это набор стандартизированных заданий по определенному материалу. По результатам выполнения этих заданий можно объективно оценить структуру и качество обучения, измерить уровень подготовленности обучающихся.