Логопедическая работа по развитию активного словаря у младших дошкольников с общим недоразвитием речи

Отличная курсовая работа в которой проанализированы различные источники по данной тематике в области работы с детьми с общим недоразвитием речи, рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, рассмотрен онтогенез развития активного словаря у детей младшего дошкольного возраста, рассмотрены особенности формирования активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, охарактеризована методология и принципы логопедической работы по развитию активного словаря с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В работу включены приложения, список литературы,
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2022
Объем файла
933 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст — это период интенсивного усвоения ребенком разговорной речи, формирования и развития всех сторон его речи - фонетической, лексической, грамматической. Овладение родным языком - важнейший элемент дошкольного детства. Речь не передается человеку от рождения, поэтому ребенку нужно время, чтобы заговорить. На данном этапе дошкольного образования развитие речи является одной из структурных единиц, представляющих направления развития и воспитания детей. Согласно ФГОС дошкольного образования, развитие речи - одно из пяти образовательных направлений, обеспечивающих «целостное развитие личности, мотивации и навыков детей в различных видах деятельности. Активное пополнение словарного запаса»- одна из важнейших задач развития речи. [11]
Специально организованный воспитательно-образовательный процесс в детском саду обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитем речи 7

1.2. Онтогенез формирования активного словаря как норма у детей младшего дошкольного возраста 13

1.3. Особенности формирования активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 20

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22

2.1. Принципы, организация и методы обследования логопедической работы по развитию активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 22

2.2  Анализ результатов логопедического обследования активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 28

ГЛАВА III. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 32

3.1. Цели, задачи, теоритическое обоснование логопедической работы по развитию активного словаря у младших дошкольников с общим недоразвитием речи 32

3.2  Содержание логопедической работы по развитию активного словаря у младших дошкольников с общим недоразвитием речи 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 42

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Агранович, З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001. – 45 с.
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений / Под ред. М.М. Алексеева, В.И. Яшина – 3-е изд., стереотип. — Москва: Издательский центр «Академия», 200. - 400 с.
Белякова, Л.И Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями/ Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, Э.Л. Фигередо, Межвуз. сб. науч. тр.– Москва, 1991.
Волкова, Г. А. Энциклопедический словарь логопеда / Г. А. Волкова. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 254 с.
Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие [Текст] / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель, 2006. — 158 с
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ : Астрель, 2015. – 424 с.
Выготский, Л.С. Основы дефектологии. / Л.С. Выготский: Лань, 2003. - 654 с.
Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша – Москва, 2002.
Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. / А.Н. Гвоздев, 2-изд. – Москва: КомКнига, 2005Громова, О. Е. Логопедическая программа стимуляции речевого развития детей [Текст] / О. Е. Громова // Речь ребенка: проблемы и решения / под ред. Т. Н. Ушаковой. — М.: Институт психологии РАН, 2008. — С. 223— 262.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Соловцева и др. Санкт-Петербург: ООО Детство-Пресс, 2014. 280 с.
Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л.Н. Ефименкова, Кн. для логоп

7. Обследование слоговой структуры слова
У Николая отмечается небольшое нарушения структуры:
•в некоторых словах наблюдается замена звука [Р] на звук [У], звука [Р] на горловой звук (р)
• пропуск звуков
•уподобления одного звука другому
•персеверация, застревание на одном слоге в слове
8. Обследование фонематического слуха у Коли показало, что есть частичная невозможность выполнения задания, невнимательность при выполнении задания, в различии сонорных фонем есть такие ошибки: Горловой ротацизм, Отсутствие звука [л].
9. Обследование фонематического восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза показало, что фонематическое восприятие не развито.
10. Обследование пассивного и активного словаря показал, что у ребенка замечаются нарушения активного и пассивного словаря.