Причины возникновения детской запущенности и методы преодоления трудновоспитуемости младших школьников

Скачать курсовую работу, в которой исследуются причины возникновения детской запущенности и методы преодоления трудновоспитуемости младших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время по поведению молодого поколения, а так же по уровню воспитанности судят об уровне цивилизации нaшего обществa в целом. Ежедневно средствa мaссовой информации сообщaют нaм о преступлениях, совершенных молодежью. Этa проблемa не новa для школы. Имея определенный опыт рaботы в нaчaльной школе, хочу отметить, что в каждом клaссе попaдaются несколько детей, приводящих в отчaяние учителя своими выходкaми, своим отношением к товaрищам, тем, что житейскaя прaктика метко окрестилa именем «тихих успехов и громкого поведения». Проблема детской запущенности младшего школьного возраста актуальна не только потому, что их армия постоянно пополняется, принимает тяжёлые формы, но и ещё потому, что эта проблема ложится на плечи тех, кто с ней самостоятельно не справится.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………….................................... 
Глава I. Теоретические основы проявления детской запущенности младшего школьного возраста
Сущность и особенность понятия «детская запущенность» в психолого-педагогической литературе……………………………….
Причины возникновения детской запущенности младшего школьника………………………………………………………………
Выводы по Главе I…………………………………………………………
Глава II. Методы преодоления трудновоспитуемости младших школьников
2.1. Профилактика детской запущенности младшего школьника…………
2.2. Профилактика трудновоспитуемости младшего школьника………… 
Вывод по Главе II……………………………………………………..
Заключение …………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………… 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамов Г. С. Возрастная психология: [Текст] / Г. С. Абрамов // Учебн. Пособие для студентов вузов.- М. : Академический Проект, 2013. -704с.
Алемаскин М. А. Воспитательная работа с подростками. [Текст] / М. А. Алемаксин. – М. : Просвещение, 2013. – 47 с.
Аникеева П.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М.: «Просвещение», 2013
Баженов В.Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 224 с.
Байбородова Л. В. Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: [Текст] / // Учебн. Пособие. – Ярославль, 2015. – 374 с.
Байярд Т. Д. Ваш беспокойный подросток. [Текст] / Т. Байярд, Д. Байярд. – М. : Просвещение, 2011. – 146 с.
Белкин А. С. Внимание ребенок!: Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. [Текст] / А. С. Белкин. – Свердловск: Средне-Урал. Кн. Изд-во, 2011. – 126с.
Белозерова Л. И. Основы теории и методики воспитательной работы школы с трудными детьми. [Текст] / Л. И. Белозерова. – Киров: КПИ, 2012. – 243с.
Блонский П. П. О так называемой моральной дефективности [Текст] / П. П. Блонский // Избр. Пед. И психол. – М., 2013.
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 2014. – 347с.
Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Психология отклоняющегося поведения и задача педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся. – М.: Просвещение, 2007. – 195 с.
Невский И.В., Овчарова Р.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей – Курган: Наука, 2005. – 280 с.
Холодюк А.Г. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьников. – М.: Наука, 2007. – 156 с.
Чернов И. В. Проблема педагогической запущенности в современном образовательном пространстве // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 770- 772.

В ходе  работы над первой главой были проанализированы существующие подходы к понятию педагогической запущенности (в работах Заседателевой Э.Б., Баженова В.Г., Алемаскина М.А., Овчаровой Р.В., Невского И.А., Белкина А.С., Зюбина Л.М. и др.). Было установлено, что под педагогической запущенностью понимается состояние личности ребенка, обусловленное, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы. Следствием является несформированность ребенка как субъекта учебнопознавательной, игровой и других видов деятельности, проявлениями которой будут труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и слабовыраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе. У школьников с педагогической запущенностью слабо развита учебно-познавательная мотивация, очень слабая учебно-познавательная активность, такие обучающиеся не осознают цели обучения и смысл учебной деятельности. Педагогическая запущенность – это состояние, при котором отсутствует необходимый запас знаний, такие дети слабо владеют способами и приемами приобретения необходимых знаний, учебно-познавательные мотивы у них не сформированы.