Формирование познавательных интересов школьников в процессе обучения
Введение
Политические и экономические изменения, происходящие в нашей стране, затрагивают все сферы общества и каждого человека. Сфера профессионального образования не является исключением. Формируются новые потребности у профессионала, как у современного человека Требуется значительная работа по постоянному самоопределению и построению себя как профессионала. В первую очередь это относится к учителям профессионального образования. Профессионализм преподавателя является основным фактором, определяющим качество подготовки специалистов любого профиля, поэтому подготовка педагогического мастерства представляется важнейшей педагогической проблемой. Педагогическое мастерство проявляется в высоком уровне овладения педагогической деятельностью на основе комплекса знаний, умений и специальных умений, профессионально важных качеств личности, позволяющих учителю эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся.
Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы педагогического мастерства в научной литературе 6
1.1. Особенности педагогической деятельности 6
1.2. Структура педагогического мастерства 10
1.3. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач 17
2. Особенности достижения педагогического мастерства 21
2.1. Методы становления педагогического мастерства 21
2.2. Самодиагностика профессионально личностных качеств педагога 26
Заключение 33
Перечень использованных информационных ресурсов 35
Перечень использованных информационных ресурсов
1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. ˗ М.: Академия, 1999.
2. Белова Ю.В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Белова Ю.В. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2018 – 83 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72353.html. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.
3. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
4. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В, Леонтьева. М.: Академия, 2018.
5. Задорина, О.С. Индивидуальность педагога: учебное пособие для вузов / О.С. Задорина. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 — 111 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08263-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452548
6. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастер-ства. ˗ Ростов н/Д: Феникс, 2018.
7. Кузнецов, В. В. Общая и профессиональная педагогика: учебник и практикум для СПО / В. В. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
8. Кукушкин B.C. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. по¬собие. ˗ Ростов н/Д: Феникс, 2002.
9. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. ˗ М.: Просвещение, 1990.
10. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.
11. Митина Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое со¬держание, диагностика, коррекция. ˗ М.: Академия, 2018.
12. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. Практикум. ˗ М: Просвещение, 2018.
13. Неудахина Н.А. Основы педагогического мастерства: Учебно-метод. Пособие. - Барнаул: Изд-во Алт ГТУ, 2018.
14. Осипова СИ. Основы педагогического мастерства, уч. пособие ИЦМиЗ СФУ. – Красноярск,2018.
15. Педагогическая психология под ред. Л. А. Регуш, В.А. Орловой. 2-е изд. СПб.: Издательство Питер. 2020 – 496 с.
16. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.
17. Столяренко Л.Д. Основы психологии и педагогики: учебное посо-бие для ВУЗов / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021 – 134 с. - (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09450-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/468539
18. Тренды современного образования // Ректор вуза. - 2021 - № 2 - С. 12-23.
19. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. ˗ М.: Просвещение, 1988.
20. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подго-тов¬ка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. – 2018. №8. - С 12-17.
21. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования. – М: Академия, 2018.
22. Шнейдер, Л. Б. Педагог: слагаемые авторитета в условиях цифровизации / Л. Б. Шнейдер // Высшее образование сегодня. - 2021 - № 5 - С. 52-58.
23. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. Учеб. пособие. Оренбургский гос. ун. - Оренберг, 2018.
Педагогическое мастерство складывается из специальных знаний, а также умений, навыков и привычек, в которых реализуется совершенное владение основными приемами того или иного вида деятельности. Какие бы частные задачи ни решал педагог, он всегда является организатором, наставником и мастером педагогического воздействия. Исходя из этого, в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельные части: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности учащихся; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой. В реальной педагогической деятельности эти виды мастерства тесно связаны, переплетаются и взаимно усиливают друг друга.