Метод проектов в обучении младших школьников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется метод проектов в обучении младших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2023
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сегодня в системе образования появляется много новых методов работы с детьми. При этом меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных способствовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самовоспитания. Следовательно, одним из основных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его навыков и умений работать в коллективе, повышение мотивации к обучению.
Этим требованиям в полной мере удовлетворяет проектная деятельность в образовательном процессе, основанная на сегодняшней действительности, на возрастающих требованиях к универсальности знаний учащихся. В педагогике проектного обучения работа над проектом ориентирована на студента.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3

1 Теоретические основы организации проектной деятельности в начальной школе 5

1.1 Из истории методов проектов.................................................... 5

1.2 Классификация проектов в начальной школе.......................... 9

1.3 Специфика организации проектной деятельности в начальной школе......................................................................................... 12

2 Методические аспекты организации проектной деятельности с младшими школьниками…………………………………………………. 16

2.1 Изучение опыта организации проектной деятельности младших школьников…………………………………………………….. 16

2.2 Рекомендации по организации проектной деятельности в начальной школе………………………………………………………….. 19

Заключение................................................................................................... 25

Список использованных источников ........................................................ 27

Приложение 1............................................................................................... 31

Список использованных источников
1. Автайкина, Т. О. Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников: учебно-методическое пособие / Т. О. Автайкина, О. С. Власова. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 80 с. – Текст : непосредственный.
2. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – Москва: Просвещение, 2013. – 175 с. – Текст : непосредственный.
3. Бермус, А. Г. Практическая педагогика : учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 127 с. – ISBN 978-5-534-12372-2. – Текст : электронный – URL:  HYPERLINK "https://urait.ru/bcode/496215" \t "_blank" https://urait.ru/bcode/496215 (дата обращения: 26.05.2022).
4. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества / Э. Н. Бородкина. – Текст : непосредственный // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. – № 3. – С. 50-57.
5. Бурмистрова, Е. В. Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся : учебное пособие для вузов / Е. В. Бурмистрова, Л. М. Мануйлова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 115 с. – ISBN 978-5-534-15400-9. — Текст : электронный – URL:  HYPERLINK "https://urait.ru/bcode/499048" \t "_blank" https://urait.ru/bcode/499048 (дата обращения: 26.05.2022).
6. Бутенко, Н. Полихудожественные проекты как средство сотворчества педагога и ребенка / Н. Бутенко – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 11. – С. 35-42.
7. Вергелес, Г. И. Технология обучения младших школьников : учебное пособие / Г. И Вергелес, А. А Денисова. – Санкт-Петербург : Питер, 2019 – 255 с. – Текст : непосредственный.
8. Господникова, М. К. Проектная деятельность обучающихся. 1-4 классы / М. К. Господникова, Н. Б. Пол

Однако чаще темы проектов касаются какого-либо практического вопроса, имеющего отношение к практической жизни и в то же время требующего привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей их творческого мышления и исследовательских умений. Таким образом достигается вполне естественная интеграция знаний.
Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы направить учебно-познавательную деятельность учащихся на результат, который получается при решении практической или теоретической задачи. Этот результат называется проектом, что означает план, план. В более широком смысле под проектом понимается рациональная, планомерная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических навыков. Поэтому при работе над проектом в начальной школе учитель должен помочь учащимся выбрать тип проекта, соответствующий выбранной теме.