Формирование функциональной языковой грамотности младших школьников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется формирование функциональной языковой грамотности младших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2023
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Для современного образования на сегодняшний день актуальным является происходящие изменения общества в целом и ребенка в этом обществе. Необходимость учета таких изменений определена заказом государства, сформулированным в нормативных документах (Законе РФ «Об образовании», «Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования») как становление функционально грамотной личности выпускника, готового к жизненным изменениям.
В настоящее время личностно ориентированное развивающее образование имеют большую значимость и актуальность. 
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет особые требования к выпускникам начальной школы по результатам освоения основной образовательной программы. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования в области «Филология», должно быть сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. В связи с этим становится актуальной проблема становления функционально грамотной языковой личности младшего школьника.
Актуальность формирования функциональной грамотности детей не вызывает сомнения у родителей, воспитателей, педагогов. Ценность жизни и здоровья ребёнка является приоритетной для каждой семьи, для общества и государства. Поэтому возникает ряд актуальных научно-методических проблем по воспитанию и обучению младших школьников, которые необходимо решать для того, чтобы в современной социально-информационно-культурной ситуации развития общества привить им основы функциональной грамотности в процессе обучения.
Вышеизложенное объясняет выбор темы нашей курсовой работы «Формирование функциональной языковой грамотности младших школьников».

Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Формирование функциональной языковой грамотности младших школьников как педагогическая проблема……………………………5
Методы формирования функциональной языковой грамотности младших школьников на уроках русского языка…………………………………………………………………………..7
Анализ программ по русскому языку по формированию функциональной языковой грамотности младших школьников….........................................11
Заключение …………………………………………………………………………17
Список использованных источников……………………………………………..20

Список использованных источников

1. Александрова О.М., Добротина И.Н., Гостева Ю.Г., Васильевых И.П. Языковая грамотность в составе интегративных компонентов функциональной грамотности» [Текст]  // Текст культуры и культура текста: Материалы IV Международного педагогического форума. – СПб., 2017. – С. 349-354.

2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. » [Текст]  / Л. С. Выготский. — М. : Просвещение, 2008. — С. 72.

3. Гаврилюк В.В. Преодоление функциональной неграмотности и формирование социальной компетентности » [Текст] // Социологические исследования. – 2006. – №12

4. Учебник «Русский язык» (1,2 часть), авторы С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, М. Изд. центр «Вентана - Граф», 2012

5. Леонтьев А. А. От психологии чтения к психологии обучения чтению [Текст] // Материалы 5-й Международной научно-практической конференции (26—28 марта 2001 г.). / А. А. Леонтьев /под ред. И. В. Усачевой. В 2 ч. — Ч. 1. — М., 2002. — С. 35.

6. Рождественская Л. Формирование навыков функционального чтения. Пособие для учителя. / Л. Рождественская, И. Логвина. » [Текст]  [Электронный ресурс]

7. http://window.edu.ru/resource/117/42117/files/gl1.pdf

8. https://scipress.ru/pedagogy/articles/formirovanie-funktsionalnoj-gramotnosti-mladshikh-shkolnikov-posredstvom-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti.html

9. https://apni.ru/article/1907-istoricheskij-aspekt-razvitiya-funktsionalnoj

10. Маркасова О.А. Понятие «грамотность» в наивном языковом сознании: поиск критериев и средств достижения » [Текст] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2(24). – С. 172-182.

11. Никитина, Н. Б. Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школьного возраста / Н. Б. Никитина » [Текст] // Гуманитарный вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 1. – С. 134–140.

12. Рамзаева Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах» [Текст]  / Т.Г. Рамзаева. – М: Просвещение, 2011 – 431 с.

13. Талызина Н. Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий » [Текст] // Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — С. 56—145. — 345 с. — 1,100 экз.

14. Пленкин, Н. А. Изложение с языковым разбором текста [Текст]. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Просвещение, 1978. - 190 с. : ил.; 22 см. - (Пособие для учителей).

15. Программа «Русский язык» 1-4 кл. / [Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. О.Б. Калинина, УМК «Школа 2100».]. - М.: Просвещение, 2016.

16. Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку [Текст]. - Москва : Просвещение, 1973. - 160 с.; 21 см. - (Пособие для учителей) 

Языковая компетенция учащихся становится одной из ведущих целей обучения школьников. Н.А. Плёнкин несколько десятилетий работал над проблемой развития речи школьников. Работа с текстом лежит в основе методики автора. Ей посвящены многочисленные публикации, среди них: «Изложение с языковым разбором текста», «Анализ связного текста и повторение учебного материала», «Обучение школьников структуре текста», «Восприятие текста учащимися», «Обучение школьников правилам построения текста», «Умение создавать текст», «Повторное обращение к тексту», «Игра «Кубики» как пособие при изучении текста» и другие.