Воспитание у младших школьников интереса к учебе

Скачать курсовую работу, в которой исследуется воспитание у младших школьников интереса к учебе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2023
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Усиливающаяся прполяризация отношения учеников к обучению — одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированнымипланами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к учёбе — одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы. Интерес — один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей. Но при этом проблема воспитания интереса к обучению младших школьников, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики – Эльконин, Гальперин, Коломинский, но мало внимания уделолось именно младшему школьному возрасту. В первой главе данной работы подробно описаны существующие подходы к данной проблематике.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...........................................................................................................................3
1 1 Понятие интерес и мотивация к обучению в педагогике………………….….....6
Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.............6
1.2. Основные теории мотивации к обучению………………………………….…...10
Выводы по 1 разделу…………………………………………..……………........…..14
2. Особенности обучения младших школьников………..……………………….....15
2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста…………..…..15
2.2. Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников….19
Выводы по 2 разделу………………………………………………………….…..…..20
3. Механизмы воспитания интереса к обучению младших школьников……….…22
3.1. Методы воспитания интереса к обучению у младших школьник………….…22
3.2.Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у младших школьников……………………………………………………………………………31
Выводы по 3 разделу…………………………………………….………………..…..33
Заключение…………………………………………………......……………………...34
Список используемых источников………………………………………………..…35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" от 29 мая 2015 г. N 996-р
3.Абдульменова З.З. Способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. - 2014. - №11. ИздательствоЮрайт.
4.Битянова М. «Мотивация и профанация» «Школьный психолог № 2, 2014г.-с157.
5.Битянова М. «Фантом мотивации», «Школьный психолог» № 45,2014.
6.Галигузова, Л.Н. Педагогика: Учебник и практикум для академическогобакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 с.
7.Давыдов В.В. “Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования” – М: Педагогика, 2014г. — 240с.
8.Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника // Мотивация учения. — Волгоград,2014. С. 53-60.
9.Матюхина М.В., Саблина Т.А. Некоторые аспекты развития мотивации достижения в младшем школьном возрасте // Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников /ВГПУ. — Волгоград,2014. С. 62-73.
10.Мухина В.С. “Детская психология” — М: Просвещение, 2009г.-с 79.
11.Обухова Л.Ф. “Детская психология: теория, факты, проблемы, — М: Тривола, 2016г.- с125.
 12.Саблина Т.А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте: Автореф. дис.: канд.психол.наук. 2015.- с167.
13.Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М.,2014.-с254.
14.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. снем. / Под ред. Б.М.Величковского. — М.: Педагогика,2016.-с 155-159.
15.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,2015.-с78.

 

В-третьих[13], усвоение знаний происходит в процессе их практического применения. Решая учебные задачи, ребенок одновременно усваивает знания и приобретает умения. Такое обучение идет без специального заучивания, а запоминание материала является естественным следствием обучения. Если все условия соблюдаются, то обучение приобретает творческий характер. Ученик, обладающий базовыми предметными знаниями, чувствует, что он в состоянии справиться с конкретными учебными заданиями. Как правило, успех окрыляет ребенка, и у него возникает потребность в получении новых знаний. Выводы по 1 разделу: В заключение 1 раздела следует отметить, чтокаждый педагог - это личность, которая играет важную роль в образовательном процессе. Все, о чем говорилось выше, касалось работы учителя. Однако нельзя забывать, что обучение носит не индивидуальный, а коллективный характер.