Разработка бизнес-процесса обучения персонала в компании INDITEX
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня во всем мире развитие персонала рассматривается как насущная необходимость и как фактор успеха организации. В значительной степени это связано с интенсивным становлением экономики, основанной на знаниях, внедрением инновационных технологий.
Смена поколений в сфере экономики, постоянно меняющийся и развивающийся рынок труда, серьезный демографический спад привели к дефициту сотрудников высокой квалификации. Это делает необходимым системную подготовку сотрудников к изменениям, происходящим как во внешней среде предприятия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление новых технических стандартов и систем качества), так и во внутренней (структурные перестройки предприятий, изменение социальной и возрастной структуры персонала, появление новых рабочих мест).
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы деятельности управления персоналом в организации…………………………………..……………………………………6
1.1 Управление персоналом в современных условиях: понятия, цели, задачи и функции…………….…..………………………………………..…6
1.2 Система бизнес-процессов в организации………………………..…...11
1.3 Корпоративное обучение персонала как бизнес-процесс…………….15
Глава 2. Анализ деятельности INDITEX…………………………….……….26
2.1 Организационно – экономическая характеристика INDITEX…..……..26
2.2 Анализ показателей деятельности компании………………..………..31
2.3 Стратегическая позиция организации……………………………..…..35
Глава 3. Совершенствование бизнес-процессов управления и обучения персонала в INDITEX………………………………………………..…………..40
3.1 Анализ существующей системы обучения INDITEX………….……….40
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов управления персоналом………………………………………………...…….45
3.3 Оценка эффективности разработанных предложений…………….……50
Заключение…………………………………..……….……………………..……52
Список использованных источников……………………………..…………….55
Список использованных источников
Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2020) // Консультант-Плюс. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 01.06.2021)
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Консультант-Плюс. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 01.06.2021)
Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ- менеджмента / И.Н. Андреева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 416 с.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2014. – 848 с.
Артюхова, И.В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И.В. Артюхова, И.В. Мезенцева // Экономика Крыма. - 2021. - № 1. - С. 396-399.
Астахова. Н. И. Менеджмент / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 422
Балашов Ю.К., Пугачев В.П., Энциклопедический словарь по управлению персоналом– М.: ИНФРА-М, 2016 г.
БеляцкийН.П.Управлениеперсоналом/Н.П.Беляцкий.–М.: Современная школа, 2014. – 448 с.
Берг О. Мотивация на «ура» / О.Берг // Кадровый вопрос. - 2020. - №8.
Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология. - М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. - 352 с.
Горленко, О. А. Управление персоналом / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
Даниленко, П. С. Примеры реформ системы мотивации персонала / П.С. Даниленко // М. гос. ун-т. - 2020. - № 9 - С. 185-186.
Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
Земляков Д.Н., Сидоров М.Н., Бабынина Л.С., Балаханова Д.К., Бутов
Важным моментом на начальном этапе организации бизнес-процесса корпоративного обучения является определение организационных целей обучения. Выбор целей обучения оказывает прямое влияние на формирование бюджета обучения, а также на загрузку определенных групп сотрудников. При этом возникает ситуация: каждый̆ руководитель пытается доказать, что его подразделение или направление является для компании самым важным (при этом не учитывая основные стратегические цели компании). Конечно же, приоритетными проектами обучения являются те, которые на данном этапе соответствуют стратегии развития компании.
На следующем этапе бизнес-процесса корпоративного обучения – при выявлении потребностей в обучении – для намеченных целей определяются конкретные обучающие мероприятия для той или иной целевой группы персонала, т.е. от производственных проблем к потребностям в обучении.