Роль практических работ в формирование умений учащихся в курсе географии в 5 класса общеобразовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Словесно текстовый метод преподавания географии не поможет в формировании навыков для применения географических знаний в жизни. Чтение лекций о различии погодных условий, разнообразии горных пород и минералов, не научит навыкам их определения. Главным и основным способом привития ученикам географических навыков является практическая деятельность.
Объект исследования – практические работы в курсе географии в 5 классе.
Предмет исследования – практическая работа учащихся в учебной деятельности на уроках географии.
Основной целью работы является отражение роли практических работ и применение их для учеников 5 классов.
На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– изучение теоретических аспектов важности практических работ;
– проанализировать содержание курса 5 класса по географии;
– изучение механизма формирования и планирования проведения урока практикума;
– научиться самостоятельно разрабатывать практические работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Роль практических работ для изучения географии5
1.1 Теоретические аспекты практических работ для уроков географии5
1.2 Важность применение теоретических знаний на практике12
2 Сущность познания географии в курсе 5 класса16
2.1 Содержание курса 5 класса16
2.2 Разработка уроков практикумов по географии в 5 классе24
3 Применение функциональной грамотности в ходе разработки практической работы39
3.1 Функциональная грамотность как новая ветвь создания практических работ.39
3.2 Разработка практических работ на основе применения функциональной грамотности.44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Возница В.М. Практические работы по географии в курсах географии 5–9 классов: методические рекомендации / В.М. Возница. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2017. – 92 с. ISBN: 7-4260-6473-8
2. Выдающиеся географические исследования [Электронный ресурс] / Бингоскул – URL: https://bingoschool.ru/manual/335/ (дата обращения 18.04.2022)
3. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П География: Нач. курс: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. / 9-е изд., дораб. и доп. – Москва: Дрофа, 2000. – 208 с. ISBN: 5-7107-2804-3.
4. Даринский А.В. Методика преподавания географии: Учебное пособие для студентов географических специальностей пединститутов. - Москва: Просвещение, 1975. -363с. ISBN: 978-5-160-12320-2
5. Дронов В. П. Учебник "География. Землеведение." 5–6 класс.: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – 9-е изд., стереотип. - Москва: Дрофа, 2019. – 28 с. ISBN: 978-5-358-21280-0
6. Душина И.В. Методика и технология обучения географии в школе: Учебное пособие / И.В. Душина. – Москва: «Астрель», 2004. ISBN: 978-5-534-08129-9.
7. Жучкевич В.А. О методах преподавания географии в школе / В.А. Жучкевич. – Москва: 1967. ISBN: 978-5-89476-473-3.
8. Карпова Ю.В. Профессиональная подготовка специалиста социальной сферы / Ю.В. Карпова // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - №3. - С. 15. ISBN: 978-5-358-05737-1.
9. Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е.Н. Кабанова-Меллер - Москва: 1968. ISBN: 978-5-93093-583-7.
10. Климанова О.А. Учебник "География. Землеведение." 5–6 класс, авт. О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким. - Москва: Дрофа, 2021.- 272 с. ISBN: 978-5-358-09657-8
11. Крылова О.В. Система практических работ по географии 6-10 классах / География. 2007. ISBN: 978-5-7755-1562-1.
12. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес. Воронеж: 1998. ISBN 5-89395-075-5
Поиск информации об ученых, упомянутых в параграфе. Выдвижение версий на проблему «Почему Земля – обитаемая планета?» и «Как человек исследует Солнечную систему?»
Тема 2. Облик Земли
Облик Земли.
Форма и размер Земли.
Глобус-модель Земли
Параллели и меридианы.
Градусная сеть. Определение географических координат. Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, северное и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия. Называть недостатки и достоинства глобуса, начать формирование навыков работы с глобусом, показывать на глобусе и карте экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы;
объяснять значение ключевых слов и выражений из параграфа. Определение расстояний и направлений по глобусу.
Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности